Компания SpaceX за несколько последних лет фактически стала монополистом на рынке космических запусков. Об этом пишет WSJ.
- Постепенно улучшая показатели своей Falcon 9, компания SpaceX год за годом увеличивала число успешных запусков. В 2022 году 60 запусков – все успешные, за первую половину 2023 года – уже 43 запуска, также все успешные.
- Если брать во внимание работу с территории Штатов, то именно на компанию SpaceX приходится 88% от всех запусков. Глобально – за компанией 64% запусков. Речь идет только о коммерческих проектах, которые не касались активности под проект Starlink.
- Учитывая это, SpaceX поднимает цены. Несколько лет назад 1 кг груза доставлялся на орбиту за $5000, теперь – $6500.
- У SpaceX по сути нет конкурентов. Все остальные компании или только находятся в процессе тестирования и разработки своих ракет, или же концентрируются на других направлениях, таких как Blue Origin или Virgin Galactic, занимающихся в основном космическим туризмом.
Сегодня SpaceX – самый дорогой стартап в США, его оценка составляет около $150 млрд. Маск не сообщает о планах выхода на биржу и занимается развитием других направлений, таких как построение тяжелой ракеты Rocket Heavy и Starship, а также развитием направления спутникового интернета Starlink. По мнению Маска, последний проект отдельно за несколько лет сможет оцениваться в миллиарды долларов и, потенциально, станет отдельной компанией.