За последний месяц пользователи несколько раз становились свидетелями сбоев популярного украинского мобильного банка monobank. Работу приложения быстро восстанавливали. Один из сбоев произошел и 1 августа, примерно в 13:00 – сложности с переводами длились около 10 минут, после чего проблему устранили. В комментарии AIN.UA сооснователь monobank Олег Гороховский рассказал технические детали этих эпизодов и как техническая команда банка их решала.
По словам Гороховского, пользователям не о чем беспокоиться. Проблемы являются частью рутинной работы любого банка, просто в случае с monobank это более заметно, так как его пользователи чаще открывают приложение.
«Мы ломаемся не чаще, чем другие. Клиенты действительно гораздо чаще используют нас, чем обычные банки. Для понимания: 2,2 млн клиентов заходят в приложение ежедневно и 5,6 млн – ежемесячно.
На прошлой неделе было два сбоя, связанных между собой одной и той же проблемой. Она уже устранена. Сейчас наблюдается краткосрочная проблема с отправкой Р2Р, она уже локализована», – отметил Гороховский.
Вскоре Р2Р починили. По словам Гороховского, проблема длилась 10 минут.
Что стало причиной сбоев
Наиболее заметный сбой произошел 20 июля. Тогда monobank не работал несколько часов.
Олег Гороховский раскрыл технические детали о причинах и последствиях сбоев, в частности 20 и 26 июля, о которых мы писали. А также кратко о третьем инциденте.
«Проблема была с сервисом, который отвечает за взаимодействие с бэкофисным блоком клиентской базы. Его конфигурация была не оптимальна и начала не выдерживать пиковых нагрузок. Кроме того, она была не запроектирована на рестарт при высоких нагрузках.
После первого падения, когда сбой длился 3 часа 20 минут, мы это исправили и научились восстанавливаться быстро. В результате второе аналогичное падение длилось уже 50 минут. Потом было еще два, но мы поднялись за 10 и 6 минут соответственно.
На сегодня этот сервис после рефакторинга работает стабильно и больше не падает. Также мы заказали дополнительный аудит ІТ-архитектуры.
Короткий сбой, который случился 1 августа, случился из-за тайм-аута сервиса Р2Р-переводов, который возвращает контрактную книгу. Там идут постоянные апдейты – какой-то патч был некорректен. Мы откатились на предыдущую версию – это нормальная текущая работа. Такие таймауты могут случаться несколько раз в неделю по 2-3-5-10 минут».
Почему это интересно
Первый в Украине mobile-only-банк monobank стал еще более популярным с началом полномасштабного вторжения. Так называемые «банки» в monobank превратились в удобный и прозрачный способ для волонтеров собирать средства на закупку всего необходимого для военных и гуманитарных нужд. В результате пользователи имеют +1 повод зайти в приложение – отправить несколько гривен на очередной сбор. А таких сборов за день может быть немало. Все это – дополнительные нагрузки на приложение, которые могут спровоцировать сбои. К счастью, украинские айтишники хорошо научились их устранять.