Китайская офисная работница в течение трех лет «работала» на 16 работах, на самом деле ни разу не появившись ни на одной и используя различные мошеннические схемы, чтобы ее на том не уличили. Об этом со ссылкой на китайские медиа пишет Business Insider.
- Женщина, которую в китайских СМИ называют только по псевдониму Гуань Ю, участвовала в масштабной мошеннической схеме с фейковыми рабочими, общий ущерб от которой оценивают в $7 млн.
- Гуань вела учет всем своим работам на бумаге, а каждый раз проходя собеседование на новую работу, отправляла ее фото на действующие работы с подписью о том, что так она работает с клиентами.
- Когда она получила больше работ, чем могла справиться самостоятельно, она привлекала к схеме друзей за комиссию от зарплаты.
- Заработки она с мужем, который также участвовал в мошеннической схеме, получала на счета в многочисленные банки. Полученные средства дали супругам возможность приобрести квартиру в Шанхае.
- Всего в схеме с фейковыми сотрудниками участвовало гораздо больше людей. Ее разоблачил CEO интернет-компании, который случайно узнал о том, что один из его подчиненных одновременно работает и на другой бизнес.
- CEO нанял команду продаж из восьми человек, которая сначала произвела очень хорошее впечатление, но после трех месяцев испытательного срока не смогла продемонстрировать хоть какие-то реальные результаты. Он их уволил, но после случайной фотографии, которая показывала участника этой группы на работе в другом месте, CEO обратился в полицию. Оказалось, что всего в схеме участвовало 53 человека.
- Издание подчеркивает, что подобного вида мошенничество является довольно распространённым в Китае, и 700-800 групп людей могут занимать разные работы одновременно. В одном из подобных случаев группа сумела попасть на работу в компанию, когда ее участник получил там позицию HR и нанял остальных.
- Они являются экспертами именно по процессу найма, блестяще проходят собеседование и составляют хорошие, хоть и фейковые, резюме. Когда руководство их разоблачает, такие случаи нечасто приводят к уголовному производству, зато их дела рассматривают по трудовому законодательству, в котором они достаточно неплохо разбираются.