Meta запускает платную подписку, которая удалит рекламу из Facebook и Instagram. Как сообщает The Verge, услуга будет доступна в Европейском Союзе по цене в 9,99 евро в месяц (или 12,99 евро в месяц на iOS и Android, чтобы учесть дополнительные комиссии для этих платформ), ее запустят в ноябре 2023 года.
Как будет работать подписка от Meta?
- Подписка без рекламы будет доступна только людям старше 18 лет в Европейском Союзе, Европейской экономической зоне и Швейцарии. Сначала она будет применяться ко всем связанным учетным записям Facebook и Instagram, но со временем Meta будет взимать дополнительную плату за связанные учетные записи.
- Так, начиная с 1 марта 2024 года, будет взиматься дополнительная плата в размере 6 евро (или 8 евро при оплате на iOS и Android) за каждую связанную учетную запись. Компания говорит, что пока пользователь будет иметь активную подписку, его данные не будут использоваться для таргетинга рекламы.
- Кроме того, Meta, похоже, разрабатывает отдельный план для пользователей-подростков. Компания сообщила The Wall Street Journal, что с 6 ноября временно прекратит показ рекламы подросткам в европейском регионе. Подробностей о том, сколько продлится пауза, Meta комментировать не стала.
Почему Meta запускает эту услугу?
- Подписка была создана прежде всего не для обогащения компании, поскольку Meta все еще предпочитает бизнес с поддержкой рекламы. Главным мотивом для внедрения услуги являются попытки устранить беспокойство регуляторов Европейского Союза относительно методов таргетинга рекламы и сбора данных Meta.
- Предложив пользователям выбирать между оплатой услуги и удаление таргетинга рекламы или бесплатным использованием услуги, но с практикой сбора данных, Meta считает, что она четче и окончательно выполнит требования по конфиденциальности, установленные набором европейских законов о данных, включая Закон о цифровых рынках и GDPR.
- Meta говорит, что продолжит предлагать бесплатный доступ к своим продуктам для людей, которые не желают платить. При этом компания заявляет, что опыт для неплательщиков не изменится, а текущие инструменты настройки рекламы останутся доступными.