Сегодня, в конце второго дня международной конференции IDCEE были названы три финалиста конкурса стартапов в этом году. Первое место и  15 тыс. евро получил российский Kuznech, второе место и 10 тыс. евро – российский проект Flocktory, и третье место и 5 тыс. евро получил чешский проект RealPad. Украинские команды в первую тройку не попали.

В финал вышли 12 проектов: CoolTool, Flocktory, RealPad, Jelastic, Kuznech, Cloudessa, Kupiqla, Adtarget.me, Skwibl, Motify.me, Sotrender, Inventarium.  

Ниже – краткое описание 12 проектов, вышедших в финал (жирным выделены названия проектов-победителей):

Adtarget.me – литовский проект, ретаргетинговая платформа, предоставляет услуги соединения местных рекламных сетей с глобальными системами размещения рекламы (demand side platforms, DSP). Проект представлял его СЕО Эймантас Сабаляускас.

CoolTool – проект из США. предоставляет инструменты для маркетинговых исследований, в том числе – онлайн-, веб-опросники, исследования мобильной аудитории, пользователей планшетов, IVR. Маркетолог может, используя  интерфейс проекта, создать собственный опросник. Также, можно создавать отчеты по результатам исследований, которые экспортируются в pdf.

Kuznech – российский проект. Представлял проект Михаил Погребняк. Его создатели разработали технологию индексирования и поиска по миллиардам изображений онлайн. Это решение, например, можно использовать для поиска похожего товара, который продается в интернете. Лучших результатов удается достичь при сравнении фото с природой, картинами, объектов с ярко выраженной текстурой, не очень хорошие результаты сервис пока что показывает для распознавания лиц.

Kupiqla – российский проект. Дает возможность предлагать пользователям скидки в магазинах, базируясь на влиянии этих пользователей в социальных сетях. Сервис оценивает аудиторию пользователя, распознает их интересы, определяет насколько рекомендация данного магазина будет им интересна. Иными словами, авторитет покупателя в глазах друзей напрямую связан с предоставляемой скидкой.

Flocktory – российский продукт, основанны в бета-версии. Это терминал с набором сервисов, позволяющий компаниям работать и взаимодействовать со своими клиентами через социальные сети, интерфейс для мотивации клиентов компании на повторную покупку и вовлечение своих друзей.

Чешский RealPad, разрабатывающий приложение для iPad, созданное для агентов по недвижимости, позволяет слать данные о квартире на почту клиента, обеспечивает виртуальные презентации квартир, онлайн-трансляцию с места постройки, галереи фото, интерактивные планировки квартир, что позволяет быстро выбрать помещение и т.п.

Украинский Skwibl позволяет веб-дизайнерам и их клиентам общаться онлайн. Клиенты могут просматривать результаты работы дизайнера, в интерактивном режиме оставлять фидбек, просматривать историю общения и т.д.

Украинская Cloudessa (офис в США, разработка в Украине) – проект-финалист конкурса Quallcomm Q-Prize, обеспечивающий защищенные решения по сетевой авторизации (в сетях Wi-Fi, 3G/4G и т.д.) для корпоративных клиентов. Проект представлял разработчик Виктор Гема.  “Мы сделали для сетевой авторизации то же, что Dropbox – для хранения данных”, – говорится в описании проекта. Сейчас на сервис ежедневно подписываются 20 новых пользователей. За одного пользователя проект получает порядка $10. Проект зарабатывает на месячной подписке с пользователей и устройств.

Российский проект Inventarium обеспечивает решение для мобильных разработчиков, которое позволяет получать фидбек от пользователей приложений. Пользователи могут обращаться к разработчикам с описанием проблемы, общаться, предлагать новые функции.

Украинский Motify.me – веб-приложение, которое, по выражению разработчиков, помогает пользователям “воплощать свои мечты”, описывать шаги ее воплощения, получать советы и мотивацию через общение с другими пользователями.

Украинская Jelastic, которая занимается разработкой хостинговых платформ для Java, с возможностью запуска любых Java-приложений без необходимости менять код. В июле компания получила грант от “Сколково” в размере $1 млн. Сооснователи компании – Алексей Скутин и Руслан Синицкий.

Польский проект Sotrender – онлайн-платформа, помогающая компаниям оптимизировать свою SMM-стратегию в сети Facebook.

Напомним, организаторы конференции IDCEE-2012 ранее объявили о том, что общий призовой фонд для стартапов-победителей конкурса увеличенс 10 тыс. евро до 30 тыс. евро (около 300 тыс. грн).

В прошлом году в конкурсе стартапов на IDCEE призовые места украинским компаниям, к сожалению, не достались. В 2011 году победителями стали: венгерский MixGar, белорусский QuoteRoller и российский SpeakToIt.