Вчера в киевском ресторане “Диван” состоялось первое официальное мероприятие Facebook в Киеве – Facebook Workshop. Оно было организовано при поддержке интернет-издания AIN.UA и его посетило около 150 украинских интернет-специалистов, большая часть из которых – представители рекламных агентств и онлайн-площадок. От компании выступили менеджер по развитию Facebook в России и Украине Екатерина Скоробогатова и менеджер по развитию Facebook в Европе и СНГ Ангела Це.

Ангела начала с истоков и напомнила, что Facebook начиналась, как социальная сеть для американского колледжа. Теперь у соцсети более 500 млн пользователей, говорящих на 70 языках мира. У каждого по 130 друзей в среднем, а 50% пользователей заходят на сайт хотя бы раз в день. При этом Ангела отметила, что очень многие пользуются мобильной версией Facebook. Про украинский сегмент было с радостью сказано, что он вот-вот достигнет 1 млн пользователей.

Далее был краткий экскурс по возможностям и основным правилам Facebook. Екатерина напомнила, что для брендов нельзя создавать обычный профиль, а следует выбирать только страницу (page). Не стоит также заводить под каждую бренд-страницу дополнительные профили для модерирования – администраторов страницы можно добавить в опциях. Она заметила, что это очень распространённая ошибка. Как и создание учетных записей ненастоящих пользователей. В качестве примера был приведен акаунт мэра Москвы, Сергея Собянина, профиль которого оказался ложным и был заблокирован. “Указывайте настоящие имя и фамилию”, – напомнила Скоробогатова.

Она также призвала публиковать пользователей Facebook больше и чаще, и не забывать отвечать на комментарии пользователей. Только так можно добиться вирусного распространения контента. Кстати, собрать больше лайков можно если публиковать контент ночью, то есть в менее популярное время. Иначе ваше сообщение может быть похоронено под горой сообщений других пользователей.

После этого Екатерина напомнила об основных функциях плагинов, назвав их “куском Facebook на вашем сайте”. В заключении своего доклада она пообещала, что вся информация про плагины, рано или поздно будет переведена на популярные языки мира.

Далее Ангела рассказала про новинки сети, в частности про новые возможности фотосервиса, который теперь умеет работать с фотографиями высокого разрешения. Конечно среди новинок был отмечен сервис Places+Deals. Демонстрируя его работу, Ангела отметила себя в ресторане “Диван” прямо во время выступления. Естественно не забыли и последнюю и одну из самых резонансных новинок соцсети – почтовый сервис, который зарубежные СМИ уже успели назвать убийцей Gmail еще до его официального представления Марком Цукербергом. Он кстати, попытался развеять эту смелую репутацию, сообщив на презентации, что новый сервис не собирается убивать почту, а всего лишь сделает её своей частью.

После краткого описания возможностей почтового агрегатора, докладчицы приготовились отвечать на вопросы. Украинская публика оказалась достаточно искушенной и половина вопросов осталась без ответов. “Неизвестно”, – сказала Ангела, отвечая на вопрос о сроках открытия офиса Facebook в Украине. Примерно такими же были ответы на вопросы: “сколько процентов юзеров читают всю ленту новостей, а сколько только избранное?”, “что круче – комментарий или like?”, и “когда украинские пользователи смогут участвовать в программе локализации?”. Одним из немногих отвеченных, стал вопрос: “правда ли, что Facebook перейдет на HTML5?”. “Мы однозначно откажемся от FBML, но когда точно и чем его заменим, пока не знаем”, – сказала Скоробогатова. На этом официальная часть Facebook Workshop в Киеве закончилась и встреча продолжилась в неформальной обстановке.