Сегодня мы поговорим о fashion retail, в частности, о том, как крупные игроки мирового рынка одежды, обуви и аксессуаров используют социальные медиа для достижения бизнес-целей – увеличения продаж, узнаваемости бренда, повышения лояльности аудитории.
Ниже – 5 примеров свежих кампаний в социальных медиа, проведенных известными fashion-retail компаниями с начала лета 2011:
Neiman Marcus – рекламная кампания по продвижению новой коллекции от стилиста Rachel Zoe
Интернет-магазин neimanmarcus.com, один из самых крупных Интернет-магазинов товаров ценовой категории класса люкс, провел на своей facebook-странице конкурс для привлечения внимания к новой капсульной коллекции Rachel Zoe, созданной специально для Neiman Marcus:
Так, в игровой форме c помощью приложения, каждый поклонник страницы Neiman Marcus мог собрать свой модный образ – коллаж из деталей коллекции Rachel Zoe, отметить на нём своих друзей. Коллаж автоматически отправлялся на стену пользователя в Facebook, и на нём могли поставить отметку “нравится” друзья участника. Главный приз для победителя – подарочный сертификат и встреча со стилистом Rachel Zoe.
Безусловно, в самом приложении при выборе вещей пользователь мог перейти на страницу магазина и купить выбранную вещь.
Британский Интернет-магазин ASOS.com запустил facebook-приложение для промо новой коллекции, которую еще нельзя купить в магазине – “Trends before friends”
Учитывая то, что товары ASOS и так расходятся, как горячие пирожки, купить понравившуюся вещь раньше своих друзей для некоторой аудитории действительно актуально.
С помощью Asos Wishlist любой пользователь может выбрать понравившиеся вещи из новой коллекции. Как только товар будет доступен для продажи в магазине, ему придет уведомление в Twitter или на e-mail с предложением купить избранное одним из первых.
Косметическая компания MAC организовала рекламную акцию среди фанатов Lady Gaga
Поклонникам поп-звезды предлагалось загрузить свою фотографию на сайте Vivaglam.com, – каждое добавленное изображение будет трансформировано в блестку платья, которое будет создано дизайнером Николя Формичетти, и представлено на показе Mugler в сентябре на Paris Fashion Week.
Социальный эффект состоит в том, что пользователям предлагают опубликовать ссылку на свою фотографию для «блестки платья» на стене в Facebook или Twitter, и, чем большее количество контактов привлечет их новость, тем больший размер займет их «блестка» на платье Lady Gaga.
За первый месяц в акции приняло участие более 10 000 пользователей, что нельзя назвать супер-успешным результатом, учитывая тот факт, что количество фанов страницы Lady Gaga в Facebook – 38 млн, читателей Twitter – 10 млн.
Бренд Louis Vuitton, который уже более года использует для своих маркетинговых задач гео-локационный сервис foursquare в Штатах и западной Европе, в июне начал сотрудничество с китайским аналогом – Jiepang
В течении всего лета в Национальном Музее Китая проходит выставка редких экспонатов Louis Vuitton прошлых десятилетий. Посетители, отметившиеся на ней, попадают на брендированную страницу, могут делиться с друзьями информацией о выставке и фотографиями, а также получают специальный виртуальный бейдж «Louis Vuitton badge». Обладателями такого же бейджа станут и посетители всех китайских бутиков бренда.
Естественно, прямого влияния на рост продаж данная акция не имеет, однако, она направлена на повышение лояльности клиентов к бренду и знание его истории.
Wish You Were at Topshop – британский модный бренд TopShop запустил Instagram-кампанию в американских и британских точках продаж
Акция направлена на повышение лояльности покупателей к бренду и увеличению количества поклонников страниц в Facebook и Instagram.
Каждому покупателю магазина предлагается сделать макияж и подобрать модный образ, а затем сфотографироваться на iPad2. После этого, используя понравившийся Instagram фильтр, клиент может забрать с собой распечатанное изображение в виде открытки «на память», а все фото загружаются на Instagram-эккаунт Topshop, и на Facebook fanpage.
Любой поклонник страницы может также самостоятельно загрузить подобную фото на страницу Topshop и отметить там своих друзей.