Социальная сеть “ВКонтакте” запустила новый формат рекламы — «офферы» (предложения). Теперь рекламодатели могут платить не только за переходы и показы объявлений, но и за совершение пользователями действий. Взамен сами пользователи будут получать “голоса”, которые могут быть использованы для покупки бонусов в игровых приложениях.

Как сообщила пресс-служба “ВКонтакте”, голоса пользователям будут начисляться за действия, которые определит сам рекламодатель: регистрация на промо-сайте, заполнение анкеты рекламодателя, прохождение теста, выполнение игрового квеста, загрузка и установка демо-версии продукта. Заработать условную валюту пользователи смогут и в оффлайне, купив какой-либо продукт по специальному предложению или разыскав специальный промо-код на этикетке.

«Офферы для нас — дополнительный способ привлечения интересной для рекламодателей аудитории. Существенную часть пользователей игровых приложений ВКонтакте составляют офисные работники — то есть платежеспособная аудитория. Наилучшим образом этот вид рекламы подходит для продвижения групп, приложений, внешних промо-сайтов, различных анкет и опросников. Оплата за действие — это как раз то, на мой взгляд, чего очень не хватало российскому рынку рекламы. На Западе офферы уже пользуются серьезным спросом», – прокомментировал заместитель генерального директора “ВКонтакте” Илья Перекопский.

“Новую систему уже протестировали такие рекламодатели как Мегафон, Duracel и Groupon“, – сообщают в пресс-службе. На офферах соцсеть планирует зарабатывать дополнительно 300-400 млн руб. ($10-13 млн) в год, сказал Перекопский “Ведомостям”. В III квартале «ВКонтакте» заработала на рекламе около 550 млн руб ($16,4 млн).

Для защиты от накруток со стороны пользователей, выполнение офферов будет проверяться по IP-адресам и мобильным телефонам. Каждый рекламодатель также имеет возможность подключить подтверждение каждого оффера через SMS.

В августе «ВКонтакте» предоставила пользователям возможность удалять свои страницы.