Мексиканский мультимиллиардер Карлос Слим, который до недавнего времени занимал первую строчку в рейтинге Forbes, инвестировал $40 млн в сервис распознавания музыки Shazam. Деньги были вложены телекоммуникационным холдингом America Movil, подконтрольным предпринимателю.
Сообщается, что инвестиции Слима пойдут на развитие сервиса, а именно на развитие сервиса в сторону телевидения. В рамках сделки приложение также будет предустановлено на мобильных телефонах America Movil, что позволит облегчить выход компании на латиноамериканский рынок. Доля Слима в проекте после сделки, не сообщается. Сейчас аудитория Shazam составляет около 300 млн пользователей из 200 стран мира, а ее прирост — более 2 млн человек еженедельно.
“Все началось с бизнес-сделки и почти сразу перешло в обсуждение об инвестициях”, — сказал председатель совета директоров Shazam Андрю Фишер, добавляя, что в рамках соглашения приложение будет выступать партнером интернет-провайдеров и телевещательных компаний Слима. Фишер опровергает слухи о возможном поглощении: «Мы пока хотим оставаться независимой компанией», — сказал он. По информации зарубежных СМИ, Shazam может в следующем году подать заявку на первичное размещение бумаг на бирже. В ходе IPO совладельцы намерены привлечь не менее $1 млрд.
Напомним, украинский сервис виртуализации приложений rollApp привлек $1 млн.