Команда YouScan проанализировала обсуждения украинских банков в социальных сетях. На базе упоминаний разных банков за период с 1 по 31 октября 2014 года аналитики определили их сильные и слабые стороны, выяснили, насколько клиенты довольны обслуживанием, а также составили рейтинг украинских финучреждений за анализируемый период. Самыми популярными банками среди пользователей соцмедиа стали ПриватБанк, Дельта Банк и Ощадбанк. Приэтом больше всего негативных упоминаний приходится на ПриватБанк, а меньше всего претензий у пользователей к Дельта Банку.

Всего YouScan включил в рейтинг 15 банков. Помимо вышеперечисленных, в первую пятерку также вошли VAB и OTPbank. Фидобанк, позиционирующий себя одним из самых технологических финучреждений в стране, занимает девятую позицию рейтинга. Ранее AIN.UA публиковал топ-20 банков по популярности в соцсетях по версии GRAPE Ukraine, в котором первую тройку сформировали ПриватБанк, ПУМБ, Дельта Банк.

Также аналитики проследили, что именно обсуждают пользователи, когда речь заходит о конкретном банке. Так клиенты ПриватБанка в соцсетях жаловались на трудности с выдачей валюты (особенно с депозитных счетов), а также на проблемы с интернет-банкингом. Чаще всего ПриватБанк обсуждали в Facebook, “ВКонтакте” и на профильных форумах.

Дельта Банк также обсуждают из-за невыдачи долларовых депозитов. В банке это мотивируют отсутствием валюты. Также шквал обсуждений вызвала новость о повышении тарифов по платежным картам. Серьезную волну негатива вызвало введение лимитов на снятие наличных и онлайн-покупки.

Ощадбанку в соцсетях задают много вопросов, однако администраторы далеко не всегда дают на них ответы. Обсуждают его преимущественно в Twitter, Facebook и “ВКонтакте”. Огромную волну обсуждений в соцмедиа вызвала новость о том, что украинскую армию переводят на выплаты зарплат на Ощадбанк – пользователи жалуются на неразветвленную сеть банкоматов, очереди в отделениях и другие элементы “совковости” в работе финучреждения. При этом многие отмечают изменения к лучшему – вежливый персонал и ремонт в отделениях.

 

Подробную статистику обсуждений остальных участниках рейтинга можно посмотреть ниже в полной версии презентации.

Государственные банки – анализ качества услуг по версии соцсетей

Аналитики YouScan провели глубокий сравнительный анализ эмоционального восприятия трех государственных банков – Ощадбанка, Укрэксимбанка и Укргазбанка – по четырем очень актуальным на сегодня темам: обслуживание клиентов, наличие валюты, депозитные вклады и интернет-банкинг.

В последнее время Ощадбанк заметно реабилитировался в области интернет-банкинга. Особенно пользователей порадовало внедрение возможности покупать билеты на транспорт. Укрэксим и Укргазбанк интернет-услугами не прославились – в соцсетях их веб-банкинги почти не обсуждают.

В Ощадбанке отделения стабильно подкрепляют валютой в наличности, а в Укрэксиме проблема с отсутствием валюты стоит довольно остро, зато здесь без проблем поменяют старые купюры на новые.

Укргазбанк не испытывает проблем с выдачей депозитов, как и Ощад. А в Укргазбанке сотрудники виртуозно уговаривают клиентов не спешить с закрытием валютных вкладов, а пролонгировать их.

Ощадбанк клиенты считают надежным для открытия депозитов, однако жалуются на низкие процентные ставки по сравнению с коммерческими банками. На Укрэксим часто жалуются из-за трудностей с возвратом депозитных средств, а в Укргазбанке, по заверению пользователей, все более или менее стабильно.

Самое качественное обслуживание, по мнению пользователей соцсетей, в Ощадбанке. В Укрэксимбанке и Укргазбанке оно пока оставляет желать лучшего.