Часто изобретатели относятся к своим концептам так же трепетно, как мать к родному чаду. И неудивительно: когда вы вкладываете все свои силы, энергию и вдохновение в то, чтобы что-то взрастить, это напоминает процесс воспитания ребенка. Но что если этот ребенок вырастет и превратится в исчадие ада? Журналистка Entrepreneur собрала несколько проектов, о создании которых их авторы впоследствии горько пожалели. Примечательно, что все они были более чем успешны.

Flappy Bird

Зимой прошлого года нельзя было прожить и дня, чтобы ни разу не услышать об адских мучениях 8-битной птички. Невероятно сложная для прохождения, а поэтому отчаянно затягивающая мобильная игра Flappy Bird не выходила из топов Google и Apple и едва ли не ломала счетчики загрузок, зарабатывая для своего создателя $50 000 в день. Но в феврале 2014 года Донг Нгуен внезапно удалил игру изо всех источников, пояснив в Twitter, что “больше так не может”.

“Я могу назвать Flappy Bird своим успехом. Но игра сломала мне жизнь. Теперь я ее ненавижу”, – заявил он, пояснив, что дело не в каких-то юридических проблемах, а скорее из-за шумихи, которая стала нестерпимой для “молодого игрового инди-разработчика”, как Донг сам себя описал.

Напомним, после Евромайдана одной из первых многочисленных игр, в геймплее которых были зашиты издевательства над опальным экс-президентом Украины, стала игра Flappy Viktor по мотивам знаменитой игры Нгуена.

Всплывающие окна

Итан Цукерман – не только блоггер, исследователь и руководитель центра гражданских СМИ при университете MIT, но и основатель Geekcorps – некоммерческой компании, которая посылает волонтеров строить технологическую инфраструктуру в плохо развитых странах. А еще он создатель того, что мы называем всплывающими окнами.

Прошлым летом он признался в интервью Atlantic, что изначально писал код, чтобы понять, как таргетировать рекламу на пользователя, отталкиваясь от его индивидуальных предпочтений, а в итоге создал монстра, который перерос в небезопасные для просмотра на работе картинки и компьютерные вирусы. “Я написал код, который запускает окно с рекламой в нем. Мне очень жаль. Наши намерения были чисты”, – признался он.

ShipYourEnemiesGlitter

Эта история ранее удостоилась отдельной публикации на AIN.UA. В отличие от Цукермана, создателем этого стартапа двигали отнюдь не благие намерения. 22-летний австралиец Мэттью Карпентер действовал не во имя любви, а от имени ненависти. С помощью его сервиса любой желающий всего за $9,99 мог прислать своему врагу анонимное письмо, которое взрывалось блестками при распечатке.

В итоге Карпентер продал свой стартап за $85 000 – не прошло и недели с момента запуска. А еще до этого в посте на Product Hunt он призвал людей не заказывать услуги своей компании. “Привет, ребята. Я создатель данного сайта. Прошу вас, перестаньте покупать этот ужасный блестящий продукт. Меня тошнит от необходимости с этим работать. Искренне ваш, Мэтт”.

Ctrl-Alt-Delete

Основатель технологического гиганта Microsoft Билл Гейтс за свою жизнь сделал много хорошего, но кое о чем он не перестает жалеть. А именно о создании комбинации клавиш Ctrl-Alt-Delete. В интервью, которое он дал в Гарварде в 2013 году, Гейтс пояснил, что мог бы присвоить команду с возможностью входа в систему одной клавише, вместо трех одновременно выжатых. Но этому воспротивился инженер IBM, который отвечал за дизайн клавиатуры.

По данным The Verge, тот самый инженер по имени Дэвид Бредли сказал по поводу этой команды так: “Возможно, ее и изобрел я, но Билл Гейтс сделал ее знаменитой”.