Интернет-реклама – один из немногих рекламных каналов, который в уходящем году несмотря на сложную экономическую обстановку показал рост в 11% — правда, в гривнах. В то же время ТВ-реклама за год выросла всего на 1,4%, а реклама в газетах рухнула на 24%. В следующем году онлайн-рекламе предсказывают рост на 17%, согласно последнему отчету ВРК. “Думаю, рост интернета в следующем году занижен раза в два”, – написал Александр Колб, глава Promodo, комментируя отчет.

В ВРК рост рынка оценивают осторожно, указывая, что его причины – не только в интересе к инструменту как каналу продвижения, но и в девальвации, поскольку все категории интернет-носителей как-то привязаны к валюте. Направления в онлайн-рекламе разделены по классификации IAB. Оценки по направлениям даны в млн грн. Первая категория в таблице – поисковая реклама – включает в себя часть GDN (Google Display Network).

Направление

2015

2016

2016 к 2015

Поиск (платная выдача в поисковиках)

880

990

13 %

Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich медиа

680

710

4 %

Спонсорство

120

160

33 %

Мобильная реклама

150

200

33 %

Цифровое видео, вкл. YouTube

325

455

40 %

ВСЕГО рынок по классификации IAB

2 155

2 515

17 %

Другой диджитал

200

230

15 %

ВСЕГО

2 355

2 745

17 %

Эксперты отмечают максимальный рост в 2015 и 2016 у цифрового видео, в том числе благодаря YouTube-составляющей, а также ожидаемому применению аукционов. В первой половине 2016 года рынок будет адаптироваться к новым правилам закупок видеорекламы (по модели аукциона). В ВРК считают, что категория цифрового видео во второй половине следующего года вырастет еще больше.

Мобильная реклама, по подсчетам коалиции, составляет уже 10% от баннерной рекламы и поиска, и будет расти в следующем году.

Сравнивая цифры в отчете, нужно учитывать, что эксперты ВРК сделали попытку оценить и извлечь из баннерной рекламы часть GDN – из-за этого цифры поиска сильно выросли, а баннерная реклама упала (это технический рост и падение).

На сегодня в ВРК не выделяют в отдельную категорию обороты досок объявлений и лидогенерации.

Напомним, в прошлом году рынок рекламы в целом потерял в гривне примерно пятую часть своего объема по сравнению с 2013 годом.