Сегодня ночью в официальном блоге социальной сети Instagram появилось сообщение о грядущих глобальных переменах. В ближайшее время порядок отображения постов в ленте изменится подобно алгоритму Facebook, который и владеет Instagram. Фотографии будут показываться не в хронологическом порядке, как раньше, а в зависимости от предпочтений пользователя.
Instagram уверяет, что, согласно его статистике, пользователи упускают около 70% контента, который должен попадать к ним в ленты. Соответственно, обновление призвано исправить эту ситуацию.
“Порядок фото и видео в вашей ленте будет основываться на вероятности того, насколько вам интересен такой контент, ваших взаимоотношениях с пользователями и временем публикации постов. Для начала мы сконцентрируемся на оптимизации порядка – то есть все посты будут на месте, просто в другом порядке”, – говорится в блоге компании.
Для многих пользователей даже такое аккуратное заявление стало тревожным звоночком – скоро посты начнут пропадать из Instagram, подобно статусам в Facebook, выпадающим из лент пользователей в соответствии с алгоритмами выдачи.
Тем не менее компания уверяет, что все перемены к лучшему, и их единственная цель – сделать так, чтобы пользователь не пропустил ничего важного. В пример приводится публикация поста музыканта в другом часовом поясе, которую юзер может пропустить из-за того, что в этот момент будет спать. Когда он проснется утром, фото или видео поднимется в ленте на первое место.
Мы решили разобраться в том, как обновление повлияет на обычных пользователей и работу рекламных агентств, и опросили нескольких профессионалов из сферы украинского маркетинга.
Женя Зингер, стратег в Fedoriv
После покупки Instagram Facebook’ом многие ждали подобного шага — и вот этот день настал. Как и в случае с Facebook, это приведет к тотальному диктату алгоритма над лентой пользователя, а единственным легальным способом его победить станет промопост.
Органический уровень вовлечения, который гораздо выше в Instagram, скорее всего, снизится. Ударит это в первую очередь по небольшим брендам, которые ведут там свой бизнес. Цукерберг зарабатывает деньги и его уже не остановить. Как и в Facebook, в Instagram теперь мало будет вложить деньги в создание контента, нужно будет резервировать бюджеты на его продвижение.
А, ну и теперь ваши десятки тысяч подписчиков ничего не значат.
Виктория Харахаш, CEO Kiwi agency
Новый алгоритм ленты Instagram — только к лучшему. По итогу, выиграют пользователи. Теперь бренды будут вынуждены улучшать качество своих публикаций, чтобы продолжить получать лайки и комменты. Начнется натуральная борьба за “место под солнцем” — все будут хотеть остаться на видном месте в ленте у собственной аудитории.
Правила упростили до невозможности: делаешь крутой контент — получаешь лайки и внимание, создаешь отстойные вещи — не получаешь никакой реакции и отправляешься на свалку истории. Теперь количество подписчиков не будет ничего значить — нужно смотреть на лайки под фото, т.е. на качество публикаций.
Мы в компании очень радуемся новости, хотя червячок сомнений точит и нас — это же Facebook. В своей соцсети манипуляции с лентой привели к тому, что у страниц начал падать органический охват и теперь там правит бал не столько контент, а в основном реклама. У кого больше бюджет — тот и на коне.
Но мы надеемся на счастливый конец. Ждем еще от Instagram расширенной статистики и нормальной web-версии. Сейчас для рабочих задач используем сторонние сервисы (Minter и Iconosquare), но очень хотелось бы получить нормальный официальный инструментарий.
Марина Батуринец, основатель SMM-школы Bazilik
Эти изменения были очень даже ожидаемыми с момента покупки Instagram соцсетью Facebook. Для бизнеса это хорошо: при минимальных бюджетах можно будет получать хорошие охваты. Это мы уже сейчас можем видеть, если кто-то пробовал запускать рекламные кампании в Instagram.
Что касается пользователей: они точно начнут меньше лайкать и внимательней смотреть на контент, который им предлагают. Мне кажется, большинство это будет очень сильно раздражать, но вряд ли многие уйдут из сети.
Еще один минус, про который не стоит забывать: Instagram не дает статистики о своих пользователях и понять насколько вы попадаете по своей ЦА, не всегда получается.
Иван Кучеренко, управляющий партнер цифрового агентства DIEVO
Одним из преимуществ Instagram, как и Twitter, до недавнего времени как раз и являлось хронологическое отображение постов в ленте и отсутствие всяких алгоритмов ранжирования. Лично для меня он был одной из немногих “простых и понятных” соцсетей, не испорченных множеством настроек фильтрации контента, которые скорее всего появятся вскоре. Пользователи, скорее всего, воспримут это нововведение отрицательно, на то они и пользователи. Но массовый исход из Instagram вряд ли случится, как не случилось его из других соцсетей. Со временем пользователи привыкнут.
Для диджитал-агентств, которые оказывают своим клиентам качественные услуги и привлекают аудиторию с помощью рекламных инструментов, а не масс-фоловинга, это изменение открывает новые возможности по коммуникации с ЦА, т.к. преимущества отображения в ленте будут отдаваться продвигаемым постам, что по сути и является целью этого нововведения.
Эксперты сходятся во мнении, что для пользователей новые алгоритмы станут раздражителями, а для брендов перемена скажется в первую очередь на том, что количество подписчиков аккаунтов перестанет играть роль.
Когда именно новый алгоритм формирования ленты вступит в силу – неизвестно, но логично предположить, что это произойдет вместе со следующим обновлением приложения.
Напомним, что недавно Instagram выкатил еще одно масштабное обновление и подключил поддержку нескольких аккаунтов одновременно.