Украина не может похвастаться особыми достижениями в области альтернативной энергетики, однако постепенно движется в этом направлении. В южных регионах страны появляются солнечные электростанции, а в стартап-тусовке – потребительские проекты, направленные на экономию энергии для населения. Один из них попал в мировой рейтинг крупнейших сделок в данной отрасли. Это “умные” жалюзи SolarGaps, которые в прошлом году привлекли инвестиции с оценкой $1 млн.

Рейтинг составили аналитики издания CBInsights. Они проанализировали все инвестиции в стартапы в области альтернативной энергетики за пределами США с 2015 по 2017 годы. На основе полученных данных составили карту мира, на которой отметили конкретные сегменты возобновляемой энергии для каждой страны, а также уровень привлеченных в ней инвестиций на отраслевые стартапы.

Лидерами в сегменте альтернативной энергетики в Европе стали Великобритания (в рейтинг попали 10 компаний) и Германия (в рейтинг попали 9 компаний). Британская компания Lekela Power привлекла $250 млн в третьем квартале 2016 года, а в Германии крупнейшей сделкой в отрасли стали $85 млн в серии D, которые поднял стартап Sonnen. Также в топе шесть французских стартапов. А безоговорочным лидером стала Индия, на которую пришлось 8% глобальных инвестиций в сферу.

От Украны в топ-92 попал всего один стартап, и привлеченная им сумма не сопоставима со сделками коллег из развитых европейских стран. По оценкам CBInsights, SolarGaps привлек $240 000 от основателя акселератора IoT Hub Романа Кравченко. Очевидно, аналитики просуммировали ангельские инвестиции Романа и сделку с компанией “Эффективные инвестиции”.

Напомним, украинский стартап SolarGaps основал Евгений Эрик. Это “умные” жалюзи, добывающие энергию от солнца. С их помощью команда надеется дать возможность владельцам квартир получать доступную и безопасную энергию из окон. Подробную историю создания SolarGaps можно почитать здесь.

Сегодня стартап продолжает развивать свою технологию и расширяет географию. Как сообщил AIN.UA Евгений Эрик, команда ездит на зарубежные конференции, питчит о своем продукте и привлекает дистрибьюторов за рубежом: “Мы уже отправили нашим дистрибьюторам образцы в Лас Вегас, Флориду, Лос-Анжелес, Израиль, Нигерию, Испанию, Абу-Даби. В общей сложности десять стендов жалюзи“, – рассказал он, добавив, что на данный момент продукт проходит тестирование в этих регионах.

Выставка в Нигерии выглядела необычно, но принесла первые продажи. “Продали в Нигерию первые 50 кв. м, это готовый продукт – жалюзи с панелями и автоматикой, произведенные в Украине”, – рассказал Эрик.

По его словам, SolagGaps делает ставку на Кремниевую Долину. Здесь уже наняли представителя стартапа, также в Долину приехала часть команды, чтобы продвигать свой продукт в регионе. А через месяц стартап планирует запустить краудфандинговую кампанию на Kickstarter.

Эрик также отметил, что в результате улучшения характеристик системы немного поднялась цена на жалюзи. Теперь она стартует от $400 за два кв. м. Ранее цена была заявлена на уровне $300.