Из-за бага и хитрости рекламодателей владельцы сайтов, на которых подключен рекламный сервис Google AdSense, могут терять деньги. Как сообщают владельцы сайтов, первыми заметившие эту особенность в уанете, с каких-то пор в AdSense отдельные рекламодатели заливают баннеры со смещенной кнопкой CTA, помещенной в некликабельной зоне. Учитывая, что баннеры размещаются с оплатой за клик, сайт-участник AdSense получает у себя неактивный баннер, а компания, разместившая баннер – фактически, показывает его аудитории бесплатно, поскольку переходов на него нет.
Ситуацию описал Дмитрий Лупич из Xiaomi Mi Community, ее также описали на сайте Root Nation. У Дмитрия есть сайт-хобби Galagram.com, где публикуются обзоры различной китайской техники. Один из способов монетизации на сайте – система AdSense. Как Дмитрий рассказал редакции, на днях он заметил значительное снижение кликабельности объявлений и падение дохода. Когда начал разбираться – увидел, что на сайте появились некликабельные баннеры.
“В чем суть “дыры”: нечестный рекламодатель размещает в сервисе HTML5 баннер с дорогой ценой клика, выше рыночной (возможно, $2-5), но CTA-кнопку прячет стилем за область баннера, обычно это left 1000px. Таким образом на моем сайте это объявление выигрывает аукционы среди остальных (из-за дорогой стоимости клика) и показывается вместо других объявлений. Но пользователь не может кликнуть на рекламу, так как клавиша CTA находится за областью объявления. Вот вам и бесплатная открутка баннеров через AdSense. В чем польза для рекламодателя, понятно: на баннере можно написать: заходите на сайт xxxxx.com – какой-то трафик бесплатно все же получат”, – рассказывает Лупич.
Выглядит это так:
Такие объявления можно заметить, наведя на них курсор: значок курсора остается стрелочкой, а не превращается в “палец”, как при наведении на интерактивные элементы.
“Я каждое утро просматриваю AdSense ЦПО (центр просмотра объявлений) и отправляю такие баннеры в бан, мне это помогло частично восстановить доход”, – говорит Лупич.
Эту проблему веб-мастера обсуждают на форуме SearchEngines еще с середины июля этого года. В украинском офисе Google сообщили, что знают о проблеме. “Мы знаем о ситуации и работаем над тем, чтобы работа с нашими сервисами была максимально комфортной для партнеров и клиентов”, – заявили в компании.
Напомним, ранее мы публиковали интервью о блокировке рекламы с операционным директором Adblock Plus Беном Уильямсом.