Представители администрации Facebook на днях рассказали об этом следователям, работающим над делом о вмешательстве в американские президентские выборы со стороны российских властей по поручению Конгресса. Причем это была реклама, таргетированная на избирателей, сообщает издание со ссылкой на свои источники.
Общая сумма платежей за рекламу составила $100 000, а заказчиком была российская “фабрика троллей” с историей продвижения прокремлевской пропаганды. Эти деньги были потрачены на кампанию, которая длилась с июня 2015 года по май 2017 и включала в себя порядка 3000 объявлений. Одна четверть рекламных объявлений была также таргетирована географически, хоть компания и не предоставляет деталей по этому вопросу.
Небольшая доля этих рекламных объявлений (кампания началась еще летом 2015 года) упоминали кандидата от республиканцев Дональда Трампа и кандидата от демократов Хиллари Клинтон, хотя нет данных о том, в чью пользу были эти объявления.
В официальном заявлении главы по безопасности Facebook Алекса Стамоса речь идет о том, что эта реклама “была сфокусирована на умножении социальных и политических сообщений, сеющих рознь, касающихся всевозможных идеологических тем – от ЛГБТ до иммиграции и прав владельцев оружия”.
Алекс также пишет о том, что рекламу размещало порядка 470 “неаутентичных” аккаунтов и страниц, с нарушением правил сети. “Наш анализ говорит о том, что эти аккаунты и страницы были связаны друг с другом и, возможно, управлялись из России”, – говорит он. С тех пор аккаунты, как нарушившие правила сети, были закрыты.
Заметим, что основатель сети Марк Цукерберг после выборов, комментируя обвинения в адрес сети о распространении фейков, повлиявших на исход выборов, говорил о том, что это “безумная идея” и что фейки составляют очень небольшую долю во всем контенте сети.
В продолжение этой истории – Facebook недавно заявил, что не будет продавать рекламу страницам, которые регулярно постят фейки.