По версии Google, хороший менеджер:
- Выступает хорошим тренером;
- Умеет делегировать обязанности и не следит за каждым шагом команды;
- Создает инклюзивную командную среду, демонстрирует заботу об успехе и благополучии сотрудников;
- Продуктивен и нацелен на результат;
- Умеет слушать и делиться информацией;
- Помогает с развитием карьеры;
- Знает четкий путь развития для команды;
- Владеет ключевыми навыками, чтобы помогать сотрудникам;
- Взаимодействует с другими сотрудниками Google;
- Умеет принимать решения.
Последние два пункта в Google добавили лишь недавно. «Мы обнаружили четкую взаимосвязь. Два новых навыка действительно коррелируют с эффективностью менеджера. Чем выше оценки получал менеджер по этим двум навыкам, тем лучше результаты показывала его команда в течение следующего года», — отмечает команда Project Oxygen.
Впрочем, в Project Oxygen отмечают, что эти десять навыков описывают хорошего руководителя только в Google и призывают определить список исключительно под нужды своей компании.
Напомним, ранее AIN.UA публиковал советы украинских ректрутеров о том, как подготовиться к собеседованию с иностранной компанией.