Как продвигали Monobank с момента анонса. Кейс от компании Promodo
В конце июля 2017 года в Украине запустился первый мобильный банк Monobank - совместный проект экс-топов "ПриватБанка" Дмитрия Дубилета, Олега Гороховского и Михаила Рогальского с Universal Bank. Из беты проект вышел к середине ноября - к тому моменту Monobank уже выдал 15 000 карт. Сегодня эта цифра превышает 400 000 и Monobank, пожалуй, самый вирусный и упоминаемый в соцсетях банк после "Привата".
Разумеется, за проектом Monobank стоят не только известные фигуры основателей с солидной базой подписчиков в Facebook, но и рекламная кампания, которая помогла закрепить узнаваемость бренда для максимально широкой аудитории. Отвечало за нее украинское агентство Promodo.
В своем блоге специалисты агентства подробно рассказали, что и как они делали. Редакция AIN.UA приводит кейс целиком.
Задача
Для украинского рынка monobank – инновационный продукт, который мог быть непонятен для многих. Пользователям привычнее услуги крупных общенациональных банков с сетью отделений. Поэтому основная задача, которая стояла перед командой — убедить их в том, что мобильный банкинг безопасное, удобное и выгодное решение.
Для этого Promodo предстояло:
- повысить узнаваемость бренда Monobank;
- замотивировать пользователей на установку приложения;
- конвертировать целевую аудиторию в клиентов с картами Monobank.
В качестве подхода к продвижению Monobank на украинском рынке в агентстве выбрали модель AIDA, которая подразумевает постепенное знакомство целевой аудитории с брендом.
Для достижения конкретных целей в разный период времени агентство запускало специфические кампании:
- Кампания на лендинг в Facebook + Instagram. Стартовала 4 августа 2017 года, закончилась в декабре.
- Промопосты в Facebook + Instagram — с августа 2017 по март 2018.
- Видеокампания в Facebook + Instagram — декабрь 2017.
- Кампания на установки в Facebook + Instagram — февраль 2018.
- Видеокампания в AdWords — с декабря 2017 по февраль 2018.
- Кампания на лендинг в AdWords — август -декабрь 2017.
- Кампания на установки в AdWords — с декабря 2017.
Вывод бренда Monobank на рынок был разделен на три этапа: предзаказ, релиз и закрепление. Рассмотрим подробнее каждый этап.
Предзаказ
Продвижение лендинга до запуска приложения Monobank
Пока приложение находилось в разработке, команда Promodo подключила рекламные кампании в социальных сетях и контекстно-медийной сети Google (GDN). На Facebook продвигались посты основателей Monobank, в которых описывались преимущества и особенности сервиса.
Одновременно создали набор медийных объявлений и запустили PPC-кампании в Facebook и Instagram, ориентированные на предпринимателей и пользователей, предпочитающих онлайн-покупки.
В это же время в GDN запустили РРС-кампанию, нацеленную на продвижение лендинга Monobank. Это были разные форматы рекламы, в том числе и анимированные баннера. Таргетинг аудитории выглядел следующим образом:
- по интересам: офисные работники, любители онлайн-шоппинга, активные пользователи мобильных устройств, кредиты и займы, банковские услуги.
- по темам: кредитные карты, платежные системы, финансовое планирование и управление, банковские услуги, кредиты и займы, бизнес-услуги.
Перед тем, как приложение появилось в App Store и Google Play, Monobank решил протестировать свою бета-версию на пользователях, которые оставили свои email-адреса на лендинге. Таргет-группа загрузила приложение на смартфоны, и через некоторое время каждый из участников получил свою карту.
Черная карта с лаконичным дизайном была дополнена стикерпаком с котиками, и пользователи из таргет-группы начали публиковать свои впечатления в соцсетях. Отзывы от реальных людей привлекали новых клиентов и повышали интерес к Monobank.
Релиз
Продвижение приложения после его выхода
Приложение Monobank для iOS вышло 15 ноября 2017, а еще два дня спустя – появилось в Google Play. Чтобы повысить позиции приложения в App Store и Google Play, наша команда специалистов оптимизировала его ключевые слова из описания еще до запуска.
Кампании на предзаказ по-прежнему были активны. Плюс, для преобразования заинтересованных пользователей в клиентов, мы подключили кампании на установки приложения в Google Ads, Facebook, Instagram, а позднее – и Twitter.
Примеры баннеров:
Также с декабря до середины января работали кампании видеорекламы, которые вели на лендинг. Позднее эти же видео использовались уже в других кампаниях – на установку приложения.
При работе с такими кампаниями ЦА очень быстро «вымывается», и стоимость привлечения каждого нового клиента заметно дорожает. Для борьбы с этим использовали частую смену креативов — в кампании одновременно работали от 3 до 6 комплектов баннеров с разными сообщениями и QR-котами.

Google AdWords таргетировал рекламу автоматически. На Facebook и Instagram же целевая аудитория выглядела так:
- Интересы: финансы, путешествия, новшества.
- Демография: пользователи из городов с точками выдачи карт Monobank.
- Ремаркетинг: пользователи, которые посетили Monobank.com.ua, но не оставили свои контакты или не установили приложение, а также похожая аудитория.
Учитывая приближающиеся новогодние праздники и сезон онлайн-шоппинга, на YouTube также запустили видеокампанию с короткими роликами, которые описывали преимущества Monobank перед прочими украинскими банками. Видео показывались в рамках кампаний AdWords, а также на Facebook и Instagram. ЦА: пользователи, посетившие целевую страницу и те, кто оставил свои контакты в бета-версии.
Видеореклама получила более 2 млн просмотров с декабря по январь.
Видеокампания не дала прямого отклика в виде роста скачиваний приложения в App Store и Google Play, зато повлияла на узнаваемость бренда Monobank и позволила нам протестировать формат видеорекламы.
Чтобы проверить, какие креативы привлекают больше аудитории, в Promodo пересмотрели объявления, нацеленные на установку приложения (CPI) и запустили новую кампанию. Она включала только баннера, в которых были стикеры с котиками – к Новому году они уже безошибочно ассоциировались с брендом Monobank.

Новая кампания вела на целевую страницу и отображалась по брендовым запросам, а также по широкому типу соответствия, например, заказать кредитную карту. Чтобы укрепить взаимодействие с пользователями, которые уже познакомились с брендом, мы подключили несколько рекламных кампаний на активацию (CPA), которые таргетировались на следующие аудитории в Facebook и Instagram:
- зашли на страницу, но не установили приложение Monobank;
- установили приложение, но не подтвердили номер телефона;
- установили приложение, но не активировали карту.
Подкрепление
Продвижение конкретных услуг и фишек
Команда решила сделать основной упор на одной из самых крутых услуг Monobank – рефинансирование. Суть в том, что пользователи могут выплатить полученный в другом банке кредит с помощью карты Monobank.

Для продвижения услуги подключили дополнительные кампании в GDN, Facebook и Instagram в течение месяца. Они были показаны для таких ключевых слов, как возврат, погашение кредита и т.д. Креативы таргетировались на аудиторию, которая регулярно пользуется кредитными услугами.
Результаты
По самым пессимистическим прогнозам, к апрелю 2018 года должно было быть выдано 45 000 карт Monobank. Но по факту столько клиентов банк получил уже к 1 января.
По мере того, как подключали новые маркетинговые инструменты, число установок приложения росло, и к началу сентября 2018 года клиентская база банка выросла до 400 000 человек. Соотношение числа активаций карт к числу установок приложения — 21,6%.

Благодаря хорошо спланированной стратегии продвижения, нам удалось привлечь новых клиентов и сделать бренд Monobank узнаваемым среди украинских пользователей.
Он стал первым мобильным банком Украины и главным fintech-стартапом 2017 года.
Напомним, вчера Monobank запустил валютные депозиты. Пока для бета-пользователей.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 8
Да, но далеко не любой продукт можно сделать успешным только траффом и рекламой
Спасибо, КЭП. Так держать. Очевидности очевидны, еще раз спасибо за помощь. Помог разобраться.
А еще были CPA сетки и куча вебмастеров, которые наливали и наливают тонны трафала. Забавно такое читать.
Вопрос к компании: Платите ли вы еще зарплату в конвертах?
Вопрос по кейсу: кто придумал выкупить базу должников кредитного союза и рассылать по ним рекламу монобанка?
(cut) Поэтому слова «благодаря хорошо спланированной стратегии продвижения» надо читать, «благодаря качественному продукту и сарафану»
10 из 10 моих знакомых владельцев карточек (и я сам) пришли по рекомендациям друзей.
Не самая высокая конверсия в активации из приложения
к чему эти громкие слова, если все обратили на него внимание тупо из-за дубилета? нет дубилета — нет монобанка. Без доверительного блоггера в лице дубилета все эти рекламные потуги тщетны.
Прочёл статьи от Промодо, чтобы взять идеи для своего проекта. Один вопрос — почему вы не отвечаете тут людям на комментарии? Советуюете же быть ближе к клиентам