Реклама в Facebook дает больше возможностей по таргетингу, чем реклама в Google. Ведь в своем аккаунте Facebook вы указываете:
- какую специальность в какому вузе изучали;
- какую должность в какой компании занимаете;
- состоите ли в браке;
- какие книги и сериалы любите;
- на какие паблики подписаны и в каких группах состоите.
Также сеть знает пол и возраст пользователя, его местонахождение, с какого устройства он заходит в сеть, какая операционная система на этом устройстве, пользуется ли он сейчас Wi-Fi и так далее.
Это далеко не вся информация, которой владеет о вас Facebook. Исходя из этого, он предоставляет рекламодателям широчайшие возможности таргетинга для своей рекламы. Но многие рекламодатели ограничиваются стандартными пол/возраст/местонахождение и таргетинг по интересам, в зависимости от сферы деятельности рекламодателя: магазин одежды таргетируется на женщин, любящих шоппинг; магазин детских товаров – на родителей, – а магазин автотоваров – на автолюбителей.
Интернет-магазин “КофейОК” пошел чуть дальше и решил не ограничиваться аудиторией, любящей кофе и чай. Они настроили более узкие таргетинги по профессиям людей. Начали с программистов, SEO и PPC-специалистов с вот такими креативами:
Настройки кампании были приблизительно следующими:
Так как таргетинги были достаточно узкими – большого охвата реклама не получила. Вот данные за прошлый месяц:
Менее 15 000 пользователей за месяц. Потрачено меньше $12. CPM = $0,79.
Но при этом ребята получили позитивный отклик:
Люди стали писать в директ странице “КофейОК” и ее сотрудникам:
На этом магазин не остановился. Мы решили, что не только магазинам игрушек актуально таргетироваться на родителей:
Также запущены новые профессии и должности: рекрутеры и руководящий состав.
Цель рекламной кампании – охват. Поэтому анализировалось в первую очередь количество охваченных пользователей, стоимость 1000 охваченных пользователей и CPM – стоимость 1000 показов (одному пользователю объявление показывалось несколько раз, поэтому это не то же самое).
В итоге, по данному кейсу с профессиями затраты на рекламную кампанию за 3 месяца составляют порядка $10-12 в месяц со стоимостью охвата 1000 пользователей чуть больше $1 и CPM $0,33 (около 9 грн/1000 показов):
Маркетинговая команда признается, что результаты по CPM – не самые лучшие, и есть много рекламных кампаний с более впечатляющими показателями. Но такого положительного фидбека они не получали еще ни в одной кампании.
Из кейса видно, что более тонкие настройки рекламы с креативом могут вызывать у людей позитивные эмоции и, как результат, повышать лояльность к бренду.
Автор: Олег Ткаченко, управляющий по маркетингу интернет-магазина «КофейОК»