С октября 2019 года в Киеве работает стартап по доставке морепродуктов Seadora. В декабре 2019 года стало известно, что в проект вложился венчурный фонд SMRK, об этом сообщил Liga.tech партнер фонда Андрей Довженко.

Как устроен проект

Seadora позволяет заказать рыбу и морепродукты, которые доставляют напрямую с места вылова — под заказ клиента. Благодаря такому подходу время доставки сокращается до 2-3 дней вместо 10-14 дней.

У стартапа есть партнеры по всему миру, после набора заказов они осуществляют вылов, а затем организовывают авиатранспортировку. Сами морепродукты при этом не замораживают, а лишь охлаждают и хранят при температуре +3-5 градусов.

  • В списке стран вылова: Исландия, Греция, США, Канада, Япония, ОАЭ, Новая Зеландия, Нидерланды и Шотландия.
  • Купить можно как целую рыбу так и по весу.
  • Отслеживать товар можно по QR-коду.

Основатель Seadora — украинец Андрей Дрогобыцкий. Он также является CEO и сооснователем шопинг-клуба LeBoutique.

Цели проекта

Компания выступает за сохранение ресурсов мирового океана — благодаря формату работы Seadora, потери морепродуктов близятся к нулю. Кроме сокращения отходов, в плюсе остаются и моряки, которые напрямую получают премии вместо посредников.

Пока что Seadora работает только в Киеве. В планах проекта — выйти на рынки ЕС и Северной Америки.

Детали инвестиции

SMRK — единственный инвестор проекта, рассказал партнер фонда Андрей Довженко. Сумму и другие детали не раскрывают.

Детали инвестиции зафиксированы в открытых источниках.

  • В Украине Seadora работает как ООО «Сідора» с уставным фондом в 10 млн грн.
  • Учредитель компании — кипрская Marinita Limited, ее конечный бенефициар — Андрей Дрогобыцкий.
  • Кипрскую фирму зарегистрировали в марте 2019 года. Сделку с SMRK закрыли в июле, об этом свидетельствуют записи об увеличении уставного капитала и перераспределении акций.
  • По словам Довженко, о вложении публично не говорили по просьбе самого проекта.