С октября 2019 года в Киеве работает стартап по доставке морепродуктов Seadora. В декабре 2019 года стало известно, что в проект вложился венчурный фонд SMRK, об этом сообщил Liga.tech партнер фонда Андрей Довженко.
Как устроен проект
Seadora позволяет заказать рыбу и морепродукты, которые доставляют напрямую с места вылова — под заказ клиента. Благодаря такому подходу время доставки сокращается до 2-3 дней вместо 10-14 дней.
У стартапа есть партнеры по всему миру, после набора заказов они осуществляют вылов, а затем организовывают авиатранспортировку. Сами морепродукты при этом не замораживают, а лишь охлаждают и хранят при температуре +3-5 градусов.
- В списке стран вылова: Исландия, Греция, США, Канада, Япония, ОАЭ, Новая Зеландия, Нидерланды и Шотландия.
- Купить можно как целую рыбу так и по весу.
- Отслеживать товар можно по QR-коду.
Основатель Seadora — украинец Андрей Дрогобыцкий. Он также является CEO и сооснователем шопинг-клуба LeBoutique.
Цели проекта
Компания выступает за сохранение ресурсов мирового океана — благодаря формату работы Seadora, потери морепродуктов близятся к нулю. Кроме сокращения отходов, в плюсе остаются и моряки, которые напрямую получают премии вместо посредников.
Пока что Seadora работает только в Киеве. В планах проекта — выйти на рынки ЕС и Северной Америки.
Детали инвестиции
SMRK — единственный инвестор проекта, рассказал партнер фонда Андрей Довженко. Сумму и другие детали не раскрывают.
Детали инвестиции зафиксированы в открытых источниках.
- В Украине Seadora работает как ООО «Сідора» с уставным фондом в 10 млн грн.
- Учредитель компании — кипрская Marinita Limited, ее конечный бенефициар — Андрей Дрогобыцкий.
- Кипрскую фирму зарегистрировали в марте 2019 года. Сделку с SMRK закрыли в июле, об этом свидетельствуют записи об увеличении уставного капитала и перераспределении акций.
- По словам Довженко, о вложении публично не говорили по просьбе самого проекта.