Украинская компания Rozetka запустила возможность открыть по франшизе точку выдачи. Планируется запустить около 1000 точек в стране. Спрос оказался колоссальным: сотни заявок уже за первую неделю. В феврале вышел материал об одном из первых владельцев франшизы: текст активно читали и обсуждали.
В связи с этим редакция AIN.UA рассказывает, как открыть точку Rozetka по франшизе, и собрала всю информацию о создании франшизой точке, которую необходимо знать перед тем, как подавать заявку.
Роман Кирилович, чья компания «Франч» создала франшизу для Rozetka, в комментарии AIN.UA рассказал каким требованиям должен соответствовать будущий партнер Rozetka, в каких случаях компания может забраковать выбор локации и другие детали сотрудничества.
Требования к партнеру
Как отметил Роман Кирилович, в первую очередь требования Rozetka касаются личных качеств будущего партнера: он должен выполнять стандарты сервиса, должен быть готов к тому, что он работает в системе, а не сам по себе.
«Он должен быть готов к тому, что он работает в системе, а не мы ему даем «песочницу», в которой можно играться как хочешь. Любая франшиза, и франшиза Rozetka, в том числе — это правила игры, которые нужно выполнять. И к этому нужно быть готовым. Это то, что мы выясняли в первую очередь у партнеров, которые стали франчайзи Rozetka», — сказал Кирилович.
Кроме того, на сайте франшизы Rozetka в разделе «Партнеры» указано, что компания еще в первую очередь тех, кто уже имеет управленческий опыт, будут вести этот бизнес как основной и имеют помещения в собственности.
Первое время после открытия точки Rozetka требует от партнера постоянного пребывания на точке выдачи.
«Франчайзи должны работать на точке полный рабочий день в первое время. В дальнейшем, если партнер Rozetka захочет, он может нанять сотрудников, но вначале это исключительно самостоятельная занятость на точке. Rozetka не предлагает пассивные инвестиции, партнер должен работать», — отметил исполнительный директор «Франч».
Выбор локации
Кроме того, Rozetka выдвигает требования к локации будущих точек выдачи. Желательно, чтобы это были районы с высоким трафиком (такие, как жилые массивы или удобные развязки). Rozetka предоставляет рекомендации франчайзи по выбору локации.
Требования к помещению для открытия точки выдачи:
- Площадь от 40 до 80 квадратных метров;
- Возможность ежедневного подъезда транспорта для выгрузки заказов;
- Разделение помещения на клиентскую зону и склад;
- Возможность организовать пространство для персонала;
- Помещение должно находится на первом этаже.
Финальное решение по одобрению помещения в любом случае остается за Rozetka, и если компания решит, что точка выдачи в выбранной локации будет неэффективна, то ее забракуют.
«Можно сказать, что Rozetka ограничивает с выбором локации, в том смысле, что она не разрешает партнеру работать там, где он не сможет зарабатывать. Это очень важный момент. Для того чтобы партнер мог зарабатывать, ему нужно выбрать правильное место и Rozetka с этим помогает, но поиском и общением с арендодателем, естественно, занимается сам партнер», — подчеркивает Роман Кирилович.
Инвестиции в открытие точки
Инвестиции в открытие точки составляют порядка 650 000, из которых 140 000 — вступительный взнос, а остальное идет непосредственно на создание точки.
Партнер должен создать отделение «под ключ»: сделать ремонт, создать зону для клиентов и зону склада, а также комнату для персонала и санузел.
Также партнеру необходимо самому закупить все необходимое для запуска отделения — от мебели, оборудования и компьютерной техники до вывески. Rozetka не дает ничего бесплатно и не участвует в инвестициях, необходимых для открытия точки.
Что предлагает Rozetka
Интернет-магазин берет на себя логистику по доставке товаров к вашей точке, обучение новых сотрудников, и предоставляет доступ к программному комплексу Octopus, который используется в самой Rozetka.
Сотрудничество между Rozetka и франшизными точками выдачи выглядит следующим образом:
- Клиент оформляет заказ на Rozetka;
- Rozetka обрабатывает и подтверждает заказ;
- На складе Rozetka формируют заказ и отправляют на точку;
- Партнер принимаете заказ и перемещает его на свой склад;
- Партнер выдает заказ клиенту и получаете вознаграждение.
Вознаграждение за выданный заказ — 20 гривен и оно не зависит от количества товаров в заказе.
«В независимости от того, сколько в этом заказе товаров, даже если клиент купил 25 проводочков и все это в одном заказе, то франчайзи получает 20 гривен», — отметил Кирилович.
Статистика уже открытых точек
Уже открыто 4 франчайзинговые точки выдачи, еще несколько должны открыться в ближайшее время — с ними уже подписаны договора. План на этот год у Rozetka — открыть 88 франшизных точек.
В среднем на точках выдачи работает 4 сотрудника. Это число может варьироваться в большую сторону и, очень редко, в меньшую на небольших локациях.
В Киеве франшизная точка ведет, в среднем, 250 заказов в день. С учетом того, что вознаграждение за каждый заказ составляет 20 гривен, получается около 5 000 гривен в день.
У Rozetka пока нет франшизных точек в регионах, но есть некоторые предположения касательно их работы.
«Разные бывают регионы. Если регионом считать Харьков или другие большие города — не факт, что там будет меньше выданных заказов в день. Это предстоит еще проверить, именно в случае с франшизными точками в этом году. Но даже если количество заказов будет меньше — оно будет меньше, как и меньше будет стоить аренда, меньше будет зарплата сотрудников и прочие расходы», — предполагает Кирилович.
Также вы можете прочитать об опыте Романа Пасечного, который стал одним из первых партнеров Rozetka и открыл точку в декабре 2020 года.