В начале сентября украинский необанк monobank приобрел сервис отзывов Expirenza. Михаил Рогальский, сооснователь Fintech Band, которая развивает monobank и британский Koto, и сооснователь Expirenza Александр Гудков рассказали, зачем им понадобилось объединить усилия и что это значит для клиентов обеих компаний. AIN.UA выбрал самое интересное из диалога предпринимателей.
Об Expirenza
- Expirenza — это сервис обратной связи. Он появился в 2019 году, его основали Александр Гудков и Михаил Селецкий.
- Как отмечает Гудков, суть сервиса заключается в том, что клиент, отсканировав QR-код в заведении, может оставить свой отзыв непосредственно бизнесу. Его не увидят другие клиенты, в отличие от отзывов на Facebook.
- Сложность, с которой предприниматели столкнулись в начале развития Expirenza — это использование QR-кодов. По словам Гудкова, в 2019 они были в новинку и многие не знали, как ими пользоваться. Первые рестораторы, к которым основатели сервиса пошли с предложением о сотрудничестве, опасались, что клиенты попросту не захотят проходить весь путь — от установки приложения до обратной связи.
- Главной задачей Гудкова и Селецкого на начальных этапах развития Expirenza было “достучаться до собственников ресторанов”. После — убедить, что сервис поможет понять, почему некоторые клиенты не возвращаются и как изменить ситуацию.
- По словам Александра Гудкова, основным условием сотрудничества со стороны Expirenza было обязательно присутствие собственника в чате с отзывами.
- Со временем, у Expirenza появилась функция электронных чаевых и меню.
- На момент сделки у платформы было более 2000 клиентов — рестораны, частные клиники, представители ритейла и beauty-бизнеса.
Зачем monobank и Expirenza объединились
- В марте monobank презентовал новую функцию оплаты заказов в ресторанах при помощи QR-кодов — Shake to Pay. Чтобы развивать и активнее внедрять эту технологию, monobank понадобилась экспертиза Expirenza. “Мы поняли, что рестораны — это не то же самое, что продавать услуги частным предпринимателям или физическим лицам, где у нас есть большой опыт,” — отметил Рогальский.
- По словам Гудкова, для Expirenza сделка стала продолжением естественного развития продукта. “Единый QR-код, который позволит не отходя от столика оплатить, посмотреть меню, оставить отзыв и еще и чаевые. Лучшего метча не будет никогда в жизни,” — подчеркнул предприниматель.
Технология, которая теперь называется Expirenza by mono, уже находится в альфа-тестировании. Первым ее подключил киевский “Тайский Привет” и постепенно внедряют рестораны, у которых ранее появился Shake to Pay.
Оставить заявку на подключение заведения к Expirenza можно — здесь.