Depositphotos выпустил свой ежегодный прогноз визуальных тенденций Creative Trends 2022: A Combination of the Future and the Past, собирая данные из библиотеки фотобанка, которые показывают рост спроса на определенные тематические запросы.
Согласно прогнозу, частью креативной коммуникации в новом году станет метавселенная, иммерсивное погружение, созданная искусственным интеллектом музыка, эстетика 2000-х, психоделическое искусство 70-х, любовь к себе и дизайн, вдохновленный наукой.
Метавселенная
В 2022 году цифровое пространство станет еще более реалистичным с технологиями AR и VR. Дизайнеры с большей вероятностью будут использовать продуманные 3D-элементы и мощную графику, чтобы вывести интерактивность на новый уровень. Для того чтобы зрители еще больше ощутили эффект присутствия, креативщики дополнят свои проекты атмосферной музыкой и иммерсивными звуками.
Трендовая аналитика:
- Иммерсивная реальность +275%
- Офисные аватары +230%
- Футуристический 3D город +200%
- Виртуальные миры +143%
Психоделическое искусство
В 2022 году авторы контента во всем мире будут выбирать игривые, смелые мотивы 70-х. Желание убежать от монотонной реальности и восхитить аудиторию, а также доступность графических программ мотивирует креаторов на эксперименты с психоделическим искусством в диджитал-пространстве.
В графическом дизайне будут популярны голографические и зернистые фоны, сложные абстракции, насыщенные сочетания ярких или контрастных цветов и интерпретации психоделических штриховых рисунков. Благодаря использованию множества элементов дизайна в одной композиции креативщики получат пространство для экспериментов, а также смогут улучшить коммерческий потенциал проектов.
Трендовая аналитика:
- Калейдоскопическая структура +600%
- Яркие цвета +182%
- 70-е годы +46%
Генеративная музыка
В ближайшем будущем искусственный интеллект также сильно повлияет на производство контента. Бренды и креативщики смогут предоставить своей аудитории гиперперсонализированный опыт, так как создание музыки с помощью AI станет более экономичным и быстрым.
Фоновые треки на сайтах и в приложениях будут адаптироваться к вашим предпочтениям или настроению. В креативных проектах, кампаниях и рекламе часто будут использоваться персонализированные саундтреки, которые создадут более интерактивную реальность.
Трендовая аналитика:
- Атмосферный +75%
- Тематический +259%
Эстетика 2000-х
Если вы испытывали ностальгию в течение последних двух лет, вы не одиноки. Отсутствие новых впечатлений и положительных эмоций заставляет зрителей вспомнить, как это было раньше. Миллениалы и поколение Z – многочисленные и богатые поколения сегодня – увлечены эстетикой 2000-х, которая дарит ощущение счастья и беззаботности вроде тех, что они испытывали в детстве или подростковом возрасте.
Эта общая ностальгия мотивирует создателей контента использовать пастельные цветовые палитры с розовыми, желтыми, зелеными и синими оттенками. Ретрофутуристические мотивы с глянцевым эффектом или пленочным покрытием появятся в дизайне и фотографии. Мы увидим их повсюду — от страниц блогеров в социальных сетях до рекламных кампаний бренда.
Трендовая аналитика:
- Пастельно-розовый фон +205%
- Положительные эмоции +133%
- Детство и юность +100%
Научная нефантастика
Технологические достижения, на которые научная фантастика вдохновляла ученых в прошлом, сегодня стали реальностью. Космические путешествия Стэнли Кубрика и летучие машины Ридли Скотта уже не внушают страха и не поражают нас. Напротив, они пробуждают интерес и энтузиазм у глобального креативного сообщества.
Космические формы, иллюстрации супер-умных роботов и оборудование для межпланетных путешествий, а также темные оттенки и металлические текстуры помогут создать новое измерение в творческих проектах. Такой дизайн не только привлечет внимание зрителей, но и заставит задуматься о том, что нас ждет в будущем и как мы можем улучшить его уже сегодня.
Трендовая аналитика:
- Космический путешественник +214%
- Внеземная жизнь +165%
- Наука +118%
- Экспериментальный +71%
Время любви к себе
Тренд, посвященный любви к себе, достигнет пика популярности в 2022 году. Эта идея будет воплощена в различных сферах коммуникации, в том числе и в фотографии. Бренды и художники будут все чаще работать вместе над созданием проектов, которые помогают улучшить психическое здоровье в обществе. В будущем это приведет к глобальным изменениям.
В 2022 году бренды пересмотрят свой стиль общения, чтобы показать больше поддержки и любви к своей аудитории. Фотографы выберут простые композиции, минималистские цветовые решения и аутентичный антураж, который показывает продукты, услуги или события в реальном контексте. Такой подход позволит брендам и создателям контента не только завоевать доверие аудитории, но и присоединиться к важной миссии — развитию здорового и счастливого общества.
Трендовая аналитика:
- Искренние лица +383%
- Принятие себя +122%
- Аутентичность +40%
- Поддержка +36%
Искусство скролителлинга
Рассказывать интересные истории сегодня непростая задача. Чтобы привлечь аудиторию, создатели контента должны найти новые форматы, которые выглядят как захватывающее сочетание видео, анимации и звуковых эффектов на веб-сайте.
В ближайшие месяцы креативщики будут экспериментировать с различными элементами, от асимметричных макетов и прокрутки паралакса до огромных шрифтов и 3D-макетов. Чтобы придать колонкам и создать еще больший эффект погружения на сайтах, дизайнеры будут использовать видео героя, атмосферную звуковую дорожку и звуки. Но главное условие успешного скролителлинг-проекта – короткое время загрузки и уникальный сюжет, который будет близок читателям.
Трендовая аналитика:
- Веб-дизайн +383%
- Асимметричный дизайн +325%
- Дата-сторителлинг+150%
Иммерсивный мир
В непостоянном мире брендам приходится постоянно пересматривать свои рекламные форматы и стратегии, чтобы выделиться на фоне конкурентов, повысить вовлеченность и сохранить лояльность клиентов. Несмотря на массу подходов и инструментов под рукой, в дальновидных компаниях наверняка знают: залог успеха — в иммерсивном эффекте.
3D-реклама, AR-фильтры и линзы для шоппинга позволяют любому владельцу смартфона взаимодействовать, тестировать или настраивать продукт перед онлайн-покупкой. Бренды, стремящиеся выйти за рамки социальных сетей, могут попробовать иммерсивные диджитал-кампании. 3D-анимация и моушн-графика, а также такие приемы, как измененная перспектива, позволят им создавать 3D-иллюзии и впечатлять зрителей.
Трендовая аналитика:
- AR-Логотип +742%
- Иммерсивные технологии +125%
- Интернет-магазин одежды +100%