С началом войны языковые предпочтения украинцев изменились: некоторые начали сознательно бойкотировать русскоязычный контент в информационном пространстве, а также изменять настройки поиска, чтобы исключить российские сайты в выдаче. В Serpstat проанализировали, как изменилось поисковое поведение украинцев после полномасштабного вторжения россии.

Динамика запросов на русском и украинском языках

Анализировали следующие поисковые запросы:

  1. купити ліки онлайн — купить лекарства онлайн; 
  2. відстежити посилку — отследить посылку; 
  3. дивитись футбол — смотреть футбол; 
  4. курси англійської мови — курсы английского языка; 
  5. новини — новости; 
  6. перекладач — переводчик;
  7. нова пошта — новая почта;
  8. рецепти — рецепты.

По некоторым запросам украинская тенденция к увеличению частотности при одновременном уменьшении частотности русскоязычных запросов, по некоторым — наоборот. Причины могут быть разные (от развития ниши в целом до косвенного влияния войны).

Как изменились поисковые тренды с начала войны?

Для проверки языковых предпочтений на фоне войны Serpstat проанализировал поисковые запросы, популярность которых стремительно растет, в режиме реального времени – другими словами тренды. По этим данным можно отследить изменения поискового поведения быстрее всего.

Для сравнения, период с 24 ноября 2021 года по 24 февраля 2022 года и за аналогичный период после начала войны.

Если рассмотреть ежедневное соотношение запросов на украинском и русском языках, то тренд выглядит следующим образом:

Таким образом, до начала полномасштабной войны три четверти запросов были на русском языке, после начала российской агрессии в Украине доля запросов на украинском выросла до 35% (+10% к предыдущему показателю).

Для SEO-специалистов и контент-маркетологов это хорошая новость, поскольку спрос на украинский контент будет расти, и есть шансы занять ниши, в которых раньше преобладали русскоязычные сайты.

На каком языке получают результаты в выдаче украинцы?

По каждому из рассматриваемых запросов на украинском, аналитики проверили доступность результатов в поиске на государственном языке.

Результаты свидетельствуют о том, что хотя страницы на украинском языке и значительно превосходят по количеству русскоязычный контент, русскоязычные источники все же ранжируются по украинскому запросу в выдаче. Однако позиции этих сайтов обычно довольно низкие, в топ-10 — в основном украиноязычные ресурсы.

Полную версию исследования можно посмотреть здесь.

А для того чтобы «переучить» свой Google показывать вам украинские результаты вместо российских, воспользуйтесь нашей инструкцией.