В США быстро растут цены на еду. Из-за того, что питаться в ресторанах и даже готовить дома стало дорого, американцы стали ценить бесплатные перекусы на работе. И этим пользуются работодатели, открывающие кафетерии, чтобы заманить людей из ремоута в офис. Об этом пишет Натан Боми из Axios Closer.
- В среднем, цены на еду повысились на 10,9% в июле 2022 года по сравнению с прошлым годом. В то же время, согласно данным Индекса потребительских цен, цены на питание в офисах и школах снизились на 13,9%.
- По данным Общества по управлению человеческими ресурсами, в 2022 году 51% компаний в США предлагают бесплатные перекусы и напитки. Это на 31% больше, чем в 2019 году.
- Компании инвестируют в открытие столовых, где работники могут питаться за счет работодателя. В частности, как сказал гендиректор Airstream Роберт Уилер инвесторам в июне, кафетерий с полным набором услуг в новой штаб-квартире в Огайо является центральным элементом для того, чтобы «привлечь и удержать работников» на ряду с собственной поликлиникой.
«В Арлингтонском офисе Axios у нас есть «снакшеры» (снеки для работников – ред.) – небольшой приятный соблазн в течение дня», – отмечает Натан.
Почему это интересно
После пандемии большинство белых воротников поняли преимущества отдаленной работы и больше не хотят каждый день ездить на работу. Некоторые компании, которые сделали посещение офисов обязательным, столкнулись с тем, что сотрудники скорее увольнялись, чем возвращались в оффлайновый режим.
В Украине до полномасштабной войны этот тренд привел к появлению так называемого гибридного формата – когда сотрудники могут сами выбирать, ходить им в офис или нет, и в каком графике работать. Преимущественно такой формат вводят компании ІТ и смежных сфер.
В то же время многие компании в США все еще желают видеть сотрудников в офисах по ряду причин, наиболее распространенные из которых – корпоративная безопасность и контроль. Поэтому они ищут возможность поощрить людей отказаться от ремоута в пользу офисного формата.
Из-за исторически высокого уровня инфляции в США цены на продукты питания значительно повысились. К примеру, яйца подорожали на 33%, хлеб – на 26%. Выросли цены на еду и в общепитах. В этой связи такие корпоративные «плюшки», как бесплатные обеды в офисах, стали для американцев более привлекательными. Для работодателя это, в свою очередь, возможность убедить сотрудников посещать офисы.
Поэтому сегодня бесплатные снеки становятся привычными не только в кампусах ІТ-компаний, как Google или Facebook, но и у других секторов экономики.