На портале «Дія» появилась новая услуга под названием «єДекларація». Она должна упростить для предпринимателей работу по разрешительным документам, сообщает Михаил Федоров, Министр цифровой трансформации.

В Минцифре говорят, что «єДекларація» — это документ, который на время военного положения заменит 374 вида разрешительных документов, необходимых для работы предпринимателей: лицензии, разрешения, сертификаты, свидетельства, удостоверения, заключения и т.п.

Что дает «єДекларація»?

Подать «єДекларацію» можно в приложении «Дія» за несколько кликов и безплатно. Она не нуждается в рассмотрении чиновником – можно сразу начать работать, а не ждать решения 10 дней.

По словам Федорова, новый инструмент значительно упростит жизнь бизнесу.

«Если вы владелец маленькой кофейни, то раньше вам нужно было сходить в 6 различных госорганов и собрать около 25 бумажных документов: разрешение на наружную рекламу, лицензию на право розничной торговли и другие. Этот бюрократический квест длился до 75 дней. В «Дія» это один электронный документ за 3 минуты», – отметил Министр цифровой трансформации Украины.

Кто может подать «єДекларація»

  • предприниматели, у которых истек срок действия разрешительных документов до начала военного положения,
  • предприниматели, планирующие вести деятельность, для которой необходима лицензия,
  • предприниматели, что в условиях войны изменили вид деятельности, для которой требуется лицензия,
  • ФОП, которые из-за войны изменили место ведения бизнеса.

Как пользоваться услугой

  • Авторизируйтесь на портале «Дія» по ссылке.
  • Заполните краткую анкету, выбрав документ, который вам необходим.
  • Подпишите сложившуюся декларацию электронной подписью.

Услуга реализована Минцифрой совместно с Минэкономики и Офисом эффективного регулирования BRDO.