Американский платежный сервис Stripe за последний год несколько раз снижал свою внутреннюю оценку. Что это значит, объяснили в Quartz.
- В марте 2021 года, привлекая инвестиционный раунд от фондов Sequoia и Fidelity, оценка Stripe выросла до $95 млрд, на тот момент это был самый дорогой американский стартап (теперь это SpaceX). Высокая оценка базировалась на так называемом пандемийном росте всего tech-сектора.
- Все изменилось в 2022 году, когда в мировой экономике возникли проблемы. В июле 2022 года руководство Stripe снизило свою внутреннюю отметку до $74 млрд.
- К концу 2022 года Stripe вновь снизил свою внутреннюю оценку, на этот раз до $63 млрд, то есть на 30% меньше оценки инвесторов. В ноябре того же года компания заявила, что вынуждена будет сократить 14% работников.
Важно понимать, что внутренняя оценка не всегда влияет на оценку инвесторов, поскольку она нужна, например, для выдачи опционов сотрудникам. При этом дела у Stripe идут неплохо: выручка компании в 2021 году составила $12 млрд, компания занимает 20% американского рынка, уступая только PayPal.
Ожидается, что в 2023 году Stripe мог бы наконец выйти на IPO, но в самой компании эту информацию пока не комментируют и заявляют, что рады оставаться частной компанией.