Цифры
В 2017 у нас вышло 3529 текстов. Это на 529 больше, чем в прошлом году.
Самым просматриваемым материалом года стала подборка «5 способов обойти блокировку сайта» — 133 186 просмотров. Этот текст мы выпустили 17 мая, на следующий день после самой популярной новости года — о том, что Порошенко подписал указ про блокировку в Украине российских ресурсов.
Вторым наиболее популярным событием стала атака вируса Petya 27 июня. Мы запустили прямую текстовую трансляцию, которую одновременно читало несколько тысяч человек и оперативно сообщали о всех свежих новостях. В этот день сервера AIN.UA практически «горели» – суточный трафик превышал обычный в 5 раз.
Самым комментируемым материалом стал обзор первого mobile-only банка monobank. Наша редакция одной из первых получила карту нового проекта экс-топов «ПриватБанка» и написала подробный текст об опыте получения и эксплуатации «черной» карты. На все вопросы о работе сервиса прямо у нас в комментариях отвечали представители компании.
В этом году выросло и число авторских колонок (более чем в два раза) – почти каждый рабочий день редакция публиковала материалы от специалистов украинского рынка на разные темы. К слову, самая популярная колонка «Хорошая и плохая реклама» набрала более 66 770 просмотров. И это при том, что ее объем составляет 35 страниц.
За год в нашем разделе «Работа» была опубликована 2201 вакансия, а в «Календаре» — 2163 мероприятия.
Перемены
В начале 2017-го у AIN.UA появился новый главный редактор. В январе Павел Урусов уехал жить в Ирландию, а уже в феврале редакцию возглавил Илья Кабачинский.
У нас появились новые форматы. Например, мы начали делать карточки с объяснениями важных событий и новых законов, live-трансляции главных технологических презентаций, подготовили ряд больших фичеров о крупных украинских компаниях («Розетка», modnaKasta, «Нова Пошта», GitLab). Совсем немногие медиа в стране делают подобные материалы из-за дороговизны их создания и сложности в подготовке. Мы будем инвестировать в это и дальше.
Самый свежий эксперимент — длинное объясняющее видео: в Facebook его посмотрело более 9000 человек, еще около 3000 – на сайте. С учетом того, что хронометраж ролика превышает 4 минуты, мы считаем это хорошим показателем.
Еще одна значительная перемена 2017 года — обновление дизайна нашего сайта. Разработка и дискуссии вокруг него начались еще в 2016 году, но окончательно показали его мы только в конце апреля. Плиточный вид главной страницы, который был с нами четыре года, сменился на четко структурированные логические блоки, появилось больше визуальных акцентов. Мы все еще продолжаем оптимизировать сайт, и первые изменения получит раздел «Работа».
Нативная реклама
Мы раньше не публиковали статистику о наших спецпроектах, но, кажется, пора.
В 2017 году мы выпустили 66 текстов с нативной рекламой, последний из них вышел вечером 29 декабря. С нами сотрудничали более 30 клиентов. Каждый четвертый клиент заказывал более двух спецпроектов, с некоторыми у нас долгосрочные контракты на весь год. Около 40% натива – имиджевые проекты, для остальных клиентов мы решали конкретные задачи: приток новых пользователей, регистрации, покупка услуг.
Спецпроекты приносят нам 41% доходов. Остальное приходится на брендирование, PR-публикации, вакансии раздела «Работа» и банерку (вопреки разговорам о ее смерти, мы все еще на ней зарабатываем).
SMM
Трафик из соцсетей приносит нам в среднем 25-30% от общих переходов на сайт. Из них 80% дает Facebook.
В конце декабря мы преодолели отметку в 55 000 подписчиков нашей Facebook-страницы. В среднем наша страница растет на 150-200 людей в неделю, без привлечения рекламы, кликбейта и прочих уловок (фраз вроде «если ты рад за украинский стартап – сделай репост»).
Осенью мы, как и многие украинские медиа, ощутили незначительное падение охватов наших публикаций — в среднем на 20%. Не можем утверждать, что это был баг соцсети, нарочный ее шаг, или наоборот — какие-то событие в инфопространстве, которые перетягивали на себя внимание от наших публикаций. Через 5-7 дней показатели выровнялись и даже немного выросли.
В 2017 году мы окончательно отказались от недельных видеодайджестов в пользу коротких видеоновостей хронометражем до полутора минут. Таких роликов на нашей странице в Facebook вышло ровно 60. Один из самых популярных набрал 23 000 просмотров.
В топе популярных постов в нашем Facebook — набор картинок о типичных посетителях «Кафе разбившихся IT-надежд». 12 ждунов (хайпанули, что называется) сидят и ждут важных изменений в своей повседневной жизни. Стоит отметить, что кое-чего они все же дождались. Например, в Житомире таки появился 3G, а вечно переполненную точку выдачи «Розетки» разгрузит новый гипермаркет.
В марте 2017 года мы получили третью после Facebook и ВК галочку верификации — синий бейдж в Twitter. Комбо! У нашего нового статуса есть несколько преимуществ — аккаунты с галочками в сети микроблогов берегут сильнее, а техподдержка быстрее отвечает на запросы. Нам, правда, пока все это не пригодилось. Но самое заметное, что нам дала «галочка», это приток подписчиков. Большая часть из них — малоподвижные боты, но есть и активные настоящие и живые фоловеры преимущественно из Украины (77%), которые читают, ретвитят и комментируют наши материалы.
Сообщество во «ВКонтакте» ведется автоматически, мы прекратили его развитие.
Еще немного фактов
- За 2017 год у нас появилось 9 новых emodji в Slack. Среди них — смайлик, которого тошнит, перекати-поле и набор эмоджи в стиле Star Wars. Но больше всего мы по-прежнему любим мордочку, которую называем :awesome:
- Слова года: криптовалюта, Telegram, хайп. Не поверим, что вы их ни разу не произносили.
- Мы постоянно получали комментарии о том, что раз у нас так много новостей о курсе биткоина, значит у нас в редакции кто-то в него крупно вложился. На самом деле нет – инвестировать «по $300» мы не успели. Наши материалы о том, что интересно аудитории – популярность новой рубрики «Криптовалюты» это подтверждает.
- В 2017 году работать нашим журналистам, кроме обычных бытовых проблем, мешали лебедь в ванной и маленький утенок Григорий.
- Самое удивительное предложение о сотрудничестве мы получили прямо перед корпоративом. Оно было от клининговой компании, об уборке любого помещения со скидкой. Наш корпоратив был культурным, но все равно спасибо.
- За год нам 7 раз угрожали судом, несколько раз пытались взломать сайт из-за материалов, которые публиковали сотрудники редакции в этом и прошлых годах. Теперь нашими постоянными источниками информации, помимо украинских, стали кипрские и американские реестры.
- Один из самых важных фактов – в команде AIN.UA работает не 50 человек, как некоторые думают, а в четыре раза меньше. Успевать многое удается за счет отдачи – каждый сотрудник работает за двоих. Благодаря этому мы остаемся полностью независимыми и финансово обеспечиваем сами себя.
Эпилог
2017 год был сложным, насыщенным событиями и удивительными моментами. Впрочем, как, наверное, и любой другой. На 2018-й у нас есть много планов, над которыми уже работаем. Все раскрывать не будем, но поверьте, что наши идеи и эксперименты в новом году придутся вам по душе.
Ваша редакция AIN.UA