Репортажи

Репортаж: «Розетка» открыла магазин в здании Главпочтамта на Крещатике

За сорок минут до открытия ко входу нового магазина «Розетки» в здании Главпочтамта покупатели уже подходят забирать заказы: «Пока не пускаем. Открытие в 17:00». «Тогда погуляем», — отвечает пожилая пара. Гулять есть где — магазин находится в считанных метрах от «нулевого километра», прямо на центральной площади. Внутри помещения еще идет подготовка. Персонал заносит аппаратуру и ящики мандарин. Далее…

Два одессита за 2 года открыли 16 клубов виртуальной реальности Cube. Доход с каждого — до $5000 в месяц

Богдан Никитин и Сергей Мих много лет работают в IT-бизнесе. В Одессе у них есть компания Nikitin Team, которая занимается разработкой сайтов, дизайна и ПО. Однако в 2016 году они загорелись идеей создать собственный VR-клуб.

Сегодня CUBE – самая большая сеть VR-клубов в СНГ, по крайней мере, в этом уверены основатели. Она насчитывает 16 заведений по Украине – 4 свои и еще 12 по франшизе (также на стадии открытия клубы в других странах). Каждый клуб в сезон приносит до 130 000 грн дохода в месяц. Далее…

Кейсы

Как перевести треть клиентов на онлайн-обслуживание с помощью мобильного приложения — кейс от «Нова пошта»

В ноябре 2015 года «Нова пошта» представила новое мобильное приложение под iOS и Android. Сегодня оно обслуживает 1,7 млн активных пользователей — это до 30% всех клиентов компании.

Руководитель департамента по развитию цифровых продуктов Артем Волхонский рассказал редактору AIN.UA о том, как создавалось мобильное приложение, что оно изменило и как повлияло на работу компании «Нова Пошта». Далее…

Как украинский стартап Videogorillas помогает Netflix и студиям Голливуда создавать фильмы

Самым громким событием 2012 года на украинском стартап-рынке стала сделка между Google и Viewdle. Еще работая во Viewdle, Александр Жуков задумался о своем проекте. Сейчас его компания Videogorillas, которая создает алгоритмы для компьютерного распознавания изображений и видео, имеет в клиентах многие голливудские киностудии, а в прошлом году – помогла Netflix восстановить фильм 70-х годов до 4К-качества. Редактор AIN.UA рассказывает, как создавалась компания и чем она занимается. Далее…

Как украинский стартап Buki за пару лет вырос на 1000% и запустился в Польше, Нигерии и Казахстане

Основатель и CEO проекта Buki Вадим Синжерецкий долгое время занимался репетиторством и в 2013 году попробовал монетизировать свой опыт. Он с партнерами запустил маркетплейс для поиска репетиторов, за первый год работы сервис увеличил число заказов с 10-15 до 2000 в месяц. А за последние пару лет запустился на международных рынках – в Польше, Казахстане и Нигерии, и вырастил показатели по ключевым метрикам в несколько раз. Далее…

Известный бренд Conte через суд отбирает домен у интернет-магазина, который продает его товар

Несколько лет назад предприниматель Андрей Сидоренко начал торговать в Украине чулками и носками известного белорусского бренда чулочно-носочной продукции Conte, с согласия представителей бренда. Он зарегистрировал домен Conte.net.ua и несколько лет развивал на нем интернет-магазин. Но сейчас белорусская компания хочет сама заниматься интернет-торговлей на украинском рынке, и оспаривает право владения доменом. С точки зрения белорусского владельца бренда – «Конте Спа», домен должен принадлежать им, ведь в названии использована их ТМ. С точки зрения предпринимателя, у него отбирают интернет-бизнес, который он развивал пять лет. В досудебном порядке решить спор пока не удается. Редакция AIN.UA разбиралась в юридических тонкостях конфликта. Далее…

Разборы

https://cdn.ain.ua/ua/2018/10/Depositphotos_78334880_m-2015.jpg

Что не так с проектом изменений в закон «О почтовой связи»?

30 октября сооснователь “Нова пошта” Владимир Поперешнюк выступил в Facebook против инициативы Министерства инфраструктуры внести изменения в закон “О почтовой связи”. По мнению Поперешнюка, законопроект передает “Укрпочте” эксклюзивное право на доставку посылок до 10 кг, делая ее монополистом и убивая свободную конкуренцию. Кроме того, в законопроекте содержатся нормы, согласно которым тарифы операторов почтовой связи должны устанавливаться регулятором.

Редактор AIN.UA спросила мнение сторон о законопроекте и о том, как предлагаемые им изменения могут отразиться на рынке электронной коммерции и конечных потребителях. Далее…

«А лом вмерз в лед»: юристы о том, почему закон «Маски-шоу стоп – 2» не дает гарантий бизнесу

На днях Петр Порошенко подписал Закон №8490, более известный как “Маски-шоу стоп – 2”. Он призван сделать невозможным давление на бизнес со стороны следственных органов, а также обеспечить наказание за преувеличение служебными полномочиями. Но обеспечит ли на практике? Редактор AIN.UA спросила об этом юристов, которые неоднократно имели дело с подобными разбирательствами. Далее…

В iOS 12 появились команды и приложение Shortcuts. Как они работают и что умеют

В марте 2017 года Apple купила программу Workflow. Это iOS-приложение для автоматизации. В нем можно было создавать последовательность действий, связывая между собой приложения и веб-сервисы.

По итогам поглощения, команда разработчиков переехала в Купертино. После выхода iOS 12, на место Workflow пришло новое приложение — Shortcuts. Оно не входит в список предустановленных на iOS программ, но глубоко интегрировано в систему и связанно с Siri. Программа расширяет возможности iPhone или iPad.

Редактор AIN.UA объясняет, как работает Shortcuts, системная автоматизация и приводит список лучших команд для повседневного использования. Далее…

В Украине запускается государственный фонд стартапов с бюджетом в 50 млн грн. Как он будет работать и в кого инвестировать?

7 ноября Кабинет министров принял окончательное решение создать Фонд развития инноваций, будет выдавать гранты украинским стартапам. «Фонд развития инноваций» — это официальное название структуры, которое прописано в бюджете. Впрочем, как отмечает координатор проекта Дебора Фейрлам, на деле новая организация будет называться «Украинский национальный фонд стартапов» — или Ukrainian National Startup Fund (UNSF). Дебора Фейрлам рассказывает, как будет работать Фонд, в какие стартапы инвестировать и как команде подать заявку. Далее…

Норму о «трех посылках» отменят, посылки от 100 евро обложат НДС. Объясняем, как изменится доставка из-за рубежа

Депутаты 8 ноября в первом чтении приняли проект закона, который повлияет на рынок доставки. Одна из его норм касается посылок, которые пользователи получают из-за рубежа. По действующим нормам Таможенного и Налогового кодексов, сейчас, купив что-то в зарубежном интернет-магазине, не нужно платить налог с этой посылки, если ее стоимость ниже 150 евро. С нового года количество таких посылок собирались ограничить тремя в месяц. Но если указанный проект будет принят и вступит в силу, норму о трех посылках отменят, зато с лета 2019 года лимит по стоимости для таких посылок снизят до 100 евро. Редактор AIN.UA разобралась, что именно приняли депутаты и как будет регулироваться сфера доставки посылок из-за рубежа. Далее…

Депутаты хотят ввести ЕСВ для высоких зарплат: что это значит для айтишников

В проекте бюджета на 2019 год ставки единого социального взноса (ЕСВ) для украинских предпринимателей существенно не менялись. Но радоваться рано: в Минсоцполитики обсуждается новый проект закона: судя по его названию, он призван ввести справедливый механизм начисления ЕСВ. По сути же, он предлагает увеличить размер выплаты для некоторых категорий компаний и предпринимателей. Редакция AIN.UA изучила текст закона и мнения экспертов и рассказывает, что поменяется в оплате ЕСВ, если законопроект примут. Далее…

Интервью

Ярослав Ажнюк, Petcube: «Думаю, Amazon може захотіти нас купити. Ми робимо продукти, які можуть бути їм цікаві»

З Ярославом Ажнюком, співзасновником і керівником української компанії Petcube, ми зустрічаємось о шостій вечора у неділю. Він ненадовго приїхав у Київ зі Штатів, іншого часу для спонтанного інтерв’ю знайти не вдалось через завантаженість. Незважаючи на пізній час вихідного дня, Ажнюк в гарному настрої, охоче розповідає про останні досягнення. Petcube — уже давно не просто компанія, що продає пристрої. Сьогодні це й підписка Petcube Care у партнерстві з глобальними брендами, активна робота з даними. Результатом останнього може стати краще розуміння поведінки тварин. Редактор AIN.UA поговорив з Ажнюком про те, що представляє собою компанія Petcube сьогодні, на чому заробляє і через кого краще за все починати продаж своїх товарів у США. Далі…

Когда рынок на спаде: основатель Kuna Михаил Чобанян о бизнесе криптобиржи, криптогривне и регулировании

Биржи — один из ключевых и наиболее прибыльных бизнесов в отрасли криптовалют. Они служат точкой входа и зарабатывают на процентах от сделок и вводе-выводе средств с площадки. Но и их заработок сильно колеблется в зависимости от ситуации. Если в прошлом году с ростом биткоина и всего рынка на сотни процентов люди бежали покупать цифровые монеты, то в 2018 году интерес остыл.

Украинская биржа Kuna вышла на рынок в 2015 году и многим известна благодаря своему основателю Михаилу Чобаняну. Он один из наиболее активных и публичных представителей криптоиндустрии Украины — регулярно дает комментарии, выступает на конференциях, инициирует и участвует в разработке регулирования для сферы.

Среди трех площадок, которые поддерживают украинскую гривну, Kuna занимает второе место. Она уступает только бирже с российскими корнями EXMO, которая вышла на рынок на два года раньше. Разрыв между конкурентами существенный: у EXMO для торгов доступна 101 пара, среди которых российский рубль, гривна, польский злотый, евро и доллар против 28 пар у Kuna. Дневной объем торгов EXMO превышает $20 млн против $250 000 у площадки, основанной Чобаняном.

Редакция AIN.UA поговорила с Михаилом Чобаняном о том, как развивается биржевой бизнес во время затишья на рынке, кто пользуется криптовалютами и зачем, а также сколько криптомиллионеров появится с легализацией отрасли в украинском законодательстве. Далее…

«Наш CEO не утверждает рекламу. Он впервые видит ролики уже по телевизору»: Саша Жиляев, Comfy

Саша Жиляев, руководитель отдела диджитал и бренд-маркетинга Comfy, рассказывает, что компания всегда стремилась делать рекламу, которая бы отличалась от остальных. Но признается: за последние пару лет ритейлер существенно повысил градус в своей коммуникации. Не последнюю роль в этом сыграло агентство Banda, вместе с которым Comfy создает большинство своих креативов в последнее время. Журналист AIN.UA поговорил с Жиляевым и узнал, как началось сотрудничество Comfy и Banda, почему ритейлер не боится смелой и провокационной рекламы и как это отражается на бизнесе. Далее…

Лучшие авторские материалы прошлых месяцев вы можете найти здесь. Приятного чтения!